• √лавна€
  • Ќовости
  • Ќј¬  выступает в защиту итогов рекламного конкурса в —анкт-ѕетербурге

7 ‘еврал€ 2018

Ќј¬  выступает в защиту итогов рекламного конкурса в —анкт-ѕетербурге

навк.jpg руглый стол, посв€щЄнный ситуации, сложившейс€ на рынке наружной рекламы —анкт-ѕетербурга состо€лс€ в пресс-центре »ј «–осбалт». ¬ ходе меропри€ти€ свои вопросы руководителю городского комитета по печати и взаимодействию со —ћ» —ергею —ерезлееву задали представители непрофильных кампаний, президент јссоциации наружной рекламы ЂЌациональный рекламный стандартї ¬€чеслава јнанских, руководитель межрегионального профсоюза по поддержке малого и среднего бизнеса ЂЌаше правої и др. ¬ работе круглого стола участвовала президент Ќациональной ассоциации визуальных коммуникаций (Ќј¬ ) ≈лена ћихайлова.

„лены Ќј¬ , €вл€ющиес€ крупнейшими игроками российского рынка наружной рекламы выступили в поддержку результатов рекламного конкурса, состо€вшегос€ в —анкт-ѕетербурге в прошлом году, и проведени€ торгов именно в формате конкурса, а не аукциона.

ќсновные доводы, сформулированные членами Ќј¬ :

1. ¬ течение последних дев€ти лет дол€ рынка наружной рекламы стремительно падала. “ак, по данным ј ј– дол€ ooh в 2008 г. составл€ла 19%, а в 2016 г. – только 11%. ¬сего объем медиарынка в 2016 г. составил 360 млрд руб., а ooh-индустрии Ц всего 38,4 млрд руб. “аким образом, только в 2016 г. отрасль наружной рекламы потер€ла 29 млрд руб. ќдна из основных причин, повли€вших на такое падение Ц об€зательное условие проведени€ торгов в форме конкурса или аукциона, вступившее в силу с 1 июл€ 2008 г. в соответствии с ‘едеральным законом є38-‘« Ђќ рекламеї.

2. ќрганы местного самоуправлени€ вправе самосто€тельно выбирать форму проведени€ торгов, часто предпочтение отдаетс€ формату аукциона. –оссийский и международный опыт проведени€ торгов в такой форме показывает, что это может приводить к банкротству и долгам крупных операторов, потере бюджета дл€ городов и рабочих мест в отрасли. “акже форма аукциона позвол€ет участвовать непрофильным игрокам рынка, которые завышают стоимость, а затем не выполн€ют об€зательства по контрактам.

3. Ќаружна€ реклама Ц единственный сегмент рекламного рынка, доход от которого поступает напр€мую в городской бюджет. Ќо, несмотр€ на это, нередко законодательство направлено против развити€ ooh. Ќа ситуацию также оказывает вли€ние активна€ поддержка малого и среднего бизнеса. ¬ услови€х потребности рынка в высоком качестве и использовании надежных дорогосто€щих технологий представители малого и среднего бизнеса не всегда могут доказать соответствие высоким стандартам. “ребовани€, определ€емые конкурсной документацией, могут исключить участие несосто€тельных и неблагонадежных компаний. ‘орма аукциона, напротив, предоставл€ет возможность участи€ практически всем желающим, что зачастую приводит к отрицательному результату в процессе исполнени€ победителем договорных об€зательств.

4. —итуаци€ в —анкт-ѕетербурге после конкурса, прошедшего в августе 2017 г., €вл€етс€ нагл€дным положительным примером взаимодействи€ между бизнесом и городом. Ѕлагодар€ такой форме торгов город увеличил объем поступлений в бюджет, сохранив при этом гарантии получени€ дохода в 100%-ом объеме. Ќесмотр€ на общее сокращение количества конструкций на 26,4%, средн€€ стоимость размещени€ дл€ рекламодателей по сравнению с ћосквой остаетс€ существенно ниже (почти в три раза). —окращение количества конструкций в данном случае также положительно повли€ло на городскую инфраструктуру Ц центр города был очищен от информационных шумов, благодар€ чему улучшилс€ облик культурной столицы.

5. Ќаружна€ реклама играет важную социальную роль, ведь с помощью рекламных конструкций органы власти и управлени€ имеют возможность обратитьс€ напр€мую к аудитории с сообщени€ми социального характера. “аким образом, ooh-реклама €вл€етс€ действенным инструментом во взаимодействии власти с населением.

Ќапомним, в конце августа 2017 г. в —анкт-ѕетербурге подведены итоги конкурса на право размещени€ наружной рекламы. Ќа торги выставл€лось 8,5 тыс. площадок. ѕри этом ‘ј—, ещЄ до начала торгов, рассмотрела 27 жалоб на комитет по печати и взаимодействию со —ћ», который проводил конкурс. ¬ соответствии с решением антимонопольщиков комитет должен был внести изменени€ в конкурсную документацию о торгах на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и продлить срок приема за€вок. ¬едомство установило, что пор€док оценки и сопоставлени€ за€вок на участие в конкурсе был составлен ненадлежащим образом.

¬ итоге антимонопольное ведомство признало комитет по печати и взаимодействию со —ћ» нарушившим закон Ђќ защите конкуренцииї и предписало внести изменени€ в конкурсную документацию и провести процедуру заново, продлив срок приема за€вок.

ќднако комитет проигнорировал предписание, продолжил конкурс и заключил договоры. ѕозже ведомство обратилось в суд с иском о признании решений и предписани€ ‘ј— незаконными. ѕозже комитет обратилс€ в суд с целью оспорить решение и предписание ‘ј— –оссии. —уд отказал комитету.


»сточник: Outdoor.Ru

¬озврат к списку


¬€чеслав
я посмотрел весь  руглый стол и не услышал там вопроса от јнанских. Ќапомните мне его.
»м€ ÷итировать
“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение