Согласно прогнозу агентства Vondel Media, рекламный рынок Беларуси после прошлогоднего роста на 8% ожидает падение на 23% в 2015 г., пишет Marketing.by.
Снижение инвестиций прогнозируется практически по всем медиаканалам: ТВ (-30%), наружная реклама (-20%), пресса (-36%), радио (-25%). Затраты на интернет останутся на уровне прошлого года, при этом ожидается увеличение доли контекстного размещения.
Доминирующим медиа в Беларуси по-прежнему остается телевидение. На ТВ-рекламу в 2014 г. пришлось 54% всех рекламных затрат. Согласно прогнозу на этот год, доля ТВ-рекламы снизится до 49%. Самым быстрорастущим медиаканалом остается Интернет. Затраты рекламодателей на онлайн-рекламу за прошлый год выросли на 28% (до $19,9 млн) и занимают второе место после ТВ.
По оценке Vondelmedia, на контекстную рекламу в Байнете в этом году будет потрачено $7,8 млн, а на медийную – $12,1 млн. Classified (реклама в каталогах, частные объявления, строчная реклама и пр.) в данных оценках не учитывается. По данным marketing.by,отсутствие данных по объемам рекламы в этом сегменте связано с нежеланием игроков делиться этой информацией.
«Сейчас на фоне спада активности традиционных игроков рынка интернет-рекламы (например, автодилеры) оживились некоторые FMCG-компании, отдельные игроки из таких секторов, как недвижимость и другие. Клиенты стали больше использовать возможности видеорекламы, некоторые даже делают полноценные видеокампании в интернете. Несмотря на то, что дисплейная реклама сократится в этом году, видеореклама будет расти. А в целом интернет-сегмент останется на уровне прошлого года за счет роста контекста», - говорит партнёр Vondel media Александр Василевич
Проникновение интернета в Беларуси на первый квартал 2015 года составило 69%. Растет доля пользователей мобильного интернета, на данный момент она равна 28%.
«Когда ВВП и розничный товарооборот падают, сокращение рекламного рынка не выглядит удивительным. Тем не менее, белорусский рекламный рынок значительно недооценен в сравнении с соседними, что ограничивает его падение. И традиционно для некоторых компаний и брендов сокращение рекламной активности конкурентов дает большие шансы подвинуть их доли рынка», - отмечает Александр Василевич.