Челябинское УФАС предлагает властям Челябинска принять правовой акт, который бы создал правила для размещения рекламных конструкций в городском пространстве. По словам начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией регионального антимонопольного органа Татьяны Соболевской, бизнесменам часто отказывают в размещении рекламы, применяя формулировку «несоответствие рекламной конструкции архитектурному облику». Такие отказы, по мнению представителя Челябинского УФАС, являются немотивированными, поскольку не существует регламента, где были бы прописаны требования к размещению рекламы в городе, пишет «Коммерсантъ».
Кроме того, в антимонопольном ведомстве отмечают большой процент нарушений на торгах по установке рекламных конструкций. Часто в конкурсной документации либо нет порядка оценки, либо он есть, но не соответствует закону. А для предпринимателей, размещающих рекламу, создаются неравные условия.
Ранее Арбитражный суд Челябинской области удовлетворил требование регионального прокурора о признании недействительными разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и требований о демонтаже ранее установленных рекламоносителей. В ходе проверки надзорным ведомством установлены грубейшие нарушения действующего законодательства о рекламе, допущенные управлением наружной рекламы и информации администрации Челябинска при выдаче трем компаний разрешений на установку и эксплуатацию конструкций.
В частности, согласно правилам размещения наружной рекламы, рекламоносители не должны угрожать безопасности дорожного движения.
«В этой связи, размещение рекламы над проезжей частью, на дорожных ограждениях и направляющих устройствах не допускается. Несмотря на требования законодательства, юридическим лицам выданы разрешения для размещения рекламных конструкций над проезжей частью автомобильных дорог в городе Челябинске, что создало угрозу безопасности дорожного движения автотранспорта, предпосылки возникновения аварий и иных неблагоприятных последствий», – говорилось в сообщении прокуратуры.