Торгово-промышленная палата Забайкальского края попросила прокуратуру проверить упрощение процедуры установки рекламных конструкций в Чите, решение о которой гордума приняла в июне, сообщает ИА «Чита.Ру». В июне гордума Читы внесла изменения в порядок получения права на установку рекламных конструкций, заменив аукцион конкурсом. Основанием для этого послужило обращение «Содружества рекламных фирм Читы и Забайкальского края».
Президент палаты Андрей Марков в обращении на имя прокурора отмечает, что, по мнению «Содружества рекламных фирм Читы и Забайкальского края», проведение торгов позволит улучшить архитектурный облик города за счёт благоустройства мест установки рекламных конструкций и внедрения новых видов наружной рекламы.
По его мнению, возможность улучшения облика города не раскрывается ни в проекте постановления думы, ни в пояснительной записке, однако процедура упрощает получение права установки конструкций «заинтересованного круга лиц, в числе которых не исключена аффилированность».
В обращении также говорится, что дума не объяснила преимущество конкурса над аукционом, хотя, по мнению членов ТТП, последний вариант более оптимален: «При этом, полагаем, что именно аукцион в настоящее время будет является оптимальной основой пополнения бюджета Читы, а также призван повысить прозрачность закупок, является действенным антикоррупционным механизмом, объективно снижающим степень ангажированности аукционных процедур и, соответственно, повышающим шансы на победу любого поставщика товаров, работ, услуг, готового предложить максимальную цену».