На рассмотрение Госдумы внесены поправки в закон «О рекламе», согласно которым в России может появиться реестр владельцев рекламных конструкций – иностранных агентов. В него планируется вносить операторов, получающих финансовую и иную помощь из иностранных источников. Авторы документа Евгений Федоров («Единая Россия»), Иван Никитчук и Олег Денисенко (КПРФ) считают, что подобная мера повысит открытость рынка наружной рекламы и его участников.
Иностранным агентом предлагается считать собственника рекламоносителей, «прямо или косвенно участвующего в освещении политической деятельности, осуществляемой на территории РФ, в том числе путем размещения социальной рекламы, агитационных материалов или предвыборной агитации».
Операторы будут обязаны отчитываться о денежных доходах и использовании иного имущества, полученного из-за рубежа. В случае нарушения предлагается аннулировать выданные разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.