Доходы от наружной рекламы уходят мимо бюджетов городов и районов Подмосковья

12 Июля 2012

Доходы от наружной рекламы уходят мимо бюджетов городов и районов Подмосковья

Вице-губернатор Московской области Руслан Цаликов поручил местным чиновникам приостановить выдачу разрешений на размещение в регионе наружной рекламы, поскольку сейчас она располагается беспорядочно. По мнению Руслана Цаликова, сначала необходимо разработать новую схему её размещения. Между тем, ситуация на рынке наружной рекламы хаотична не только в смысле размещения, но и в смысле взимания денег. Лишь единицы из 72 территориальных образований Московской области работают в соответствии с буквой закона «О рекламе».

Большинство территорий, на которых размещаются конструкции, управляются муниципалитетами, и доходы от рекламы могли бы существенно пополнять местные бюджеты. Для этого нужно заключать договоры. Однако до сих пор органами местного самоуправления они не заключаются в Одинцовском, Орехово-Зуевском, Наро-Фоминском, Серпуховском, Воскресенском, Павлово-Посадском, Ногинском, Щёлковском, Мытищинском, Пушкинском и Рузском районах, в Химках, Жуковском, Звенигороде, Серпухове, Орехово-Зуеве, Реутове, пишет издание «Ежедневные новости Подмосковья».

Бесконтрольное размещение рекламы в этих муниципалитетах происходит с молчаливого согласия чиновников, за которым вполне может скрываться определённый объём взяток. Нередко, как в случае с Мытищами и Химками, чиновники просто передают права на заключение договора на установку и эксплуатацию и взимание платы по нему дружественным «уполномоченным организациям» – муниципальным унитарным предприятиям.

Например, МУП «Горреклама Химки» до настоящего времени взимает плату по договорам и кладёт эти деньги не в городской бюджет, а на свой счёт. Это коммерческое предприятие располагает даже доверенностью, выданной главой Химок Владимиром Стрельченко на заключение договоров и получение денег по ним. В доверенности даже написано, как должны быть разделены поступившие средства.

В Мытищинском районе администрация в соответствии с требованиями Закона «О рекламе» проводит торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, зато договор с победителем конкурса почему-то заключает МУП «ЦИТ ММР». Плата за использование государственного и муниципального имущества тоже уходит на счёт этого коммерческого предприятия.

По самым скромным подсчётам экспертов, только на счета МУПов Химок и Мытищ незаконно уходит не менее 100 млн руб. в год. А общий ущерб консолидированного бюджета Московской области от действий таких организаций может составлять свыше 700 млн руб. в год.

Возврат к списку