Эксперты рассказали о стоимости BTL- и брендинговых услуг
4 апреля 2013

Эксперты рассказали о стоимости BTL- и брендинговых услуг

BTL-Branding2.JPGСостоялась презентация исследований «Стоимость услуг BTL» и «Стоимость», реализованных Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), Российской ассоциацией маркетинговых услуг (РАМУ) и Ассоциацией брендинговых компании России (АБКР).

Эта встреча продолжила работу индустриальных объединений в отношении развития прозрачности на рынке. Практика проведения подобных презентаций позволяет представителям компаний-клиентов получить более детальную информацию о ситуации в тех или иных сегментах рекламы, а также узнать о механизме формирования цены на услуги агентств.

«Вопрос ценообразования в индустрии маркетинговых услуг стоит уже очень остро, – убеждена Татьяна Тармогина, исполнительный директор e:mg. – Нужно определить единые отраслевые стандарты, принимаемые и клиентом, и агентством, что позволит вести полноценный открытый диалог и вырабатывать оптимальные, взаимовыгодные решения. В высоком качестве маркетинговых услуг заинтересованы обе стороны, а для этого требуется адекватное финансирование проектов. В условиях прозрачной индустрии агентства и клиенты смогут существенно оптимизировать свои затраты, в том числе временные, и получат ряд других важных преимуществ, как, например, возможность выбирать и закреплять конкретные рабочие группы. И в целом это даст возможность выйти на принципиально другой уровень ведения бизнеса и, как следствие, эффективности».

«Думаю, что большинство участников мероприятия согласны с выводом: стоимость маркетинговых услуг – это стоимость качества проекта. Наиболее профессиональные специалисты из числа клиентов и агентств уже внедрили прозрачное ценообразование в свою практику. Процесс неизбежно будет распространяться на всю индустрию, так как прозрачные сметы выгодны всем, кто заинтересован в качественном результате», – говорит вице-президент РАМУ, президент ГК TVIN Инна Архипова.

«Качество и прозрачность – две стороны одной медали, и эта медаль одинаково нужна и клиентам, и агентствам», – уверен вице-президент РАМУ, президент ГК Market Group Сергей Моисеев.

«Отраслевое исследование по стоимости брендинговых услуг проводится впервые, и мы не имеем возможности оценить динамику. При этом основные выводы свидетельствуют о том, что индустрия брендинга стабилизируется. Наметились основные тренды, характеризующие отрасль», – отметил сопрезидент АБКР, сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, президент Depot WPF Алексей Андреев.

Среди таких трендов эксперт выделяет следующий:  количество брендинговых агентств на рынке в течение последних пяти лет остается на уровне 100–150 компаний. Около половины из них стабильно демонстрируют устойчивые позиции и рост и, что закономерно, за редким исключением, входят в состав АБКР. Среди остальных наблюдаются определенные колебания.
Участие в исследовании 17 компаний – хороший результат для сравнительно молодой индустрии. Брендинговые агентства, обладая определенной спецификой деятельности, имеют корпоративную философию и видение, отличные от многих коммуникационных компаний. Кроме того, рынок брендинговых услуг сформировался существенно позже, нежели рекламный, в результате чего индустрия в целом идет в своем развитии в фарватере рекламных агентств, но с некоторым отставанием. Поэтому активное участие брендинговых компаний в данном исследовании свидетельствует о более высоких темпах формирования рынка брендинга, нежели предполагали аналитики.

Ценность ценового исследования для брендингового сообщества состоит еще и в том, что мы можем наглядно убедиться, что общий перечень услуг структурирован и не вызывает различных трактовок. Агентства – члены АБКР придерживаются единых брифов и методик, сохраняя различия в подходах и некоторой части детализации работ.

Стоимость услуг брендинговых агентств отражает сложившуюся расстановку сил в отрасли. Приведены расценки топ-4 брендинговых агентств, средние по остальным членам АБКР и, соответственно, общие средние данные по ассоциации. Разница между крайними позициями не превышает 100%, что говорит о достаточно устойчивом отраслевом видении ценообразования.

«Нам кажется очень важным установить открытый диалог между агентством и клиентом. Данный проект ставит своей целью показать игрокам рынка маркетинговых услуг, что прозрачная модель взаимоотношений одинаково выгодна всем участникам процесса и в первую очередь клиентам. Со стороны маркетингового агентства как коммерческой организации мы, безусловно, заинтересованы в получении прибыли, в то время как клиент, выбирая условия прозрачности, имеет четкое понимание структуры расходов и зависимости цены от качества услуг», – подводит итог вице-президент по маркетинговым услугам Группы АДВ Наталья Осипова.


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение