Федеральная антимонопольная служба пока не станет формулировать конкретные критерии по формированию лотов под аукционы на размещение наружной рекламы, пишет
Антимонопольное ведомство направит в территориальные подразделения письмо с рекомендациями по формированию лотов на рекламные места «в той или иной фигурации», но без указания конкретных цифр.
Ранее ФАС предлагало критерий, согласно которому аукционы и конкурсы не могут быть признаны ограничивающими конкуренцию, если состоят из лотов разных групп – мелких, средних и крупных. Мелким предлагалось считать лот, в который включено до 1% от общей площади всех установленных на территории муниципалитета рекламоносителей, но при этом в таком лоте должно быть не более пяти конструкций. Средний лот – 1–10%, но не более 50 конструкций, крупный – 10–35%, но не более 150 конструкций.
Как известно, согласно поправкам в закон «О рекламе» вступившим в силу в 2008 г., все рекламные конструкции должны размещаться только по итогам торгов сроком на пять лет. В 2013 г. истекает большинство договоров на аренду рекламных мест. При этом в аукционах и конкурсах не разрешается участвовать компаниям, если общая площадь принадлежащих им рекламоносителей (а также аффилированным с ними лицам) составляет 35% от всех площадей носителей, установленных на территории муниципалитета.
Но уже сегодня торги вызывают массу нареканий со стороны участников рынка. К примеру, в ноябре правительство Москвы планирует выставить на аукцион 7238 афишных стендов. Начальная стоимость контракта 700 млн руб. Участники отрасли назвали несправедливым тот факт, что рекламоносители будут проданы одним лотом. В этом случае, по их мнению, в аукционе смогут принять участие только крупные операторы.