Индустрия напитков может потерять $300 млрд от избыточного регулирования
5 октября 2018

Индустрия напитков может потерять $300 млрд от избыточного регулирования

тара.pngBrand Finance проанализировала возможные финансовые последствия такой политики для брендов в четырех категориях продуктов питания и напитков: алкоголь, кондитерские изделия, острые и соленые снеки и сахаросодержащие напитки. Если закон обяжет использовать обезличенную упаковку не только для табачных изделий, но и для прочих FMCG-товаров, то потери только индустрии напитков составят почти $300 млрд.

«С обезличенной упаковкой все бренды становятся неотличимыми и обесцениваются. От этого страдают не только производители, но и смежные отрасли. «Эффект домино» приведет к тому, что с продажи этих брендов уменьшится собираемость налогов, а значит, пострадает экономика в целом», – говорит директор по стратегии Brand Finance Грэм Хейлс.

Жесткие и даже «эксцентричные» законы бывают нужны не для того, чтобы что-то отрегулировать, а чтобы привлечь внимание общественности, считает заместитель председателя комитета Госдумы по информационным технологиям, информации и связи Андрей Свинцов.

«Наши избиратели ждут решений, которые будут улучшать их жизнь каждый день. Ограничения со стороны Государственной Думы будут нарастать», предупредил он.

Представители Минкомсвязи и Федеральной антимонопольной службы такую позицию Госдумы не поддержали. «Это очень порочная практика, когда мы пытаемся за людей что-то решить, – говорит заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. – Чрезмерное регулирование – серьезный тормоз для развития. Должен действовать принцип «лучше недорегулировать, чем перерегулировать».

Для этого надо изменить парадигму мышления, потому что сегодня индустрия часто обсуждает как себя в чем-то ограничить. Нужно думать о том, как нейтрализовать имеющие ограничения и снять их, добавил Волин.

Государство не должно стремиться все запретить и ограничить, а должно создать условия для развития, согласна Татьяна Никитина, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России.

«У нас весь «Закон о рекламе» превращается в статью 7 «Закона о рекламе», в которой перечислена реклама, запрещенная в принципе. Введение запретов должно быть разумным и отвечать на проблемы, которые действительно существуют. Не нужно создавать проблемы самим, а потом их и запрещать. Это не очень логично», – считает она.

Задача эффективного регулирования в первую очередь – достижение баланса между интересами общества, государства и бизнеса, уверен исполнительный директор ассоциации «РусБренд» Алексей Поповичев. 


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение