Initiative: как изменились потребительские настроения в 2018 году

11 Октября 2018

Initiative: как изменились потребительские настроения в 2018 году

Агентство Initiative представило обновленные данные с анализом потребительских трендов 2018 г. Как показывают результаты собственного исследования «АДВ Brand Heat Index» за первое полугодие 2018 г., если в первом квартале нынешнего года тренд на снижение обеспокоенности экономической ситуацией еще сохранялся, то со второго квартала вместе с ослаблением курса рубля наблюдается новый виток роста обеспокоенности россиян (27% в 2018 кв2 против 22% в 2018 кв1).

1.jpg

2.jpg

Уровень экономии после стабилизации в 2017 г. и снижения в первом квартале 2018 г. сменился ростом во втором квартале 2018 г. как в товарах длительного, так и повседневного спроса. Однако показатели не превышают прошлогодние значения. Также вместе с ослаблением рубля, по данным Ipsos Comcon/РосИндекс, россияне стали более пессимистичны в оценке собственных сил. Снизилась доля тех, кто считает, что сейчас время больших возможностей.

Тем не менее, «индекс потребительской уверенности» в первой половине 2018 года снизил темпы падения на 3 п. п. до -8%, в результате Россия поднялась с 17 на 15 место в рейтинге ИПУ (данные Федеральной службы государственной статистики).

4.jpg

Что касается расходов потребителей, то по данным Romir, во втором квартале 2018 г. они превысили прошлогодние значения и вернулись на уровень 2015 года, но остались ниже докризисного 2013 г. Однако в августе 2018 г. расходы выросли почти во всех регионах России, кроме центрального ФО, где расходы сократились на 4.4%.

3.jpg

5.jpg

За июнь-август 2018 г. значительно увеличилась доля респондентов, отмечающих, что рост цен за последний месяц был выше, чем раньше. Тем не менее, россияне пока не спешат менять свои предпочтения в выборе товаров. Доля потребителей, выбирающих более дешевые марки и продукты, не изменилась в большинстве категорий, за исключением косметики, категорий одежды/обуви и крупной бытовой техники.

6.jpg

Во втором квартале 2018 г. большинство товаров длительного пользования сохраняют прошлогодний уровень экономии. Снижение зафиксировано в категории мебели (-3п.п.) и автомобильных шин (-5п.п.), повышение – в категориях компьютеров и автомобилей (+5п.п. и +3п.п. соответственно). Среди категорий повседневных товаров и услуг снижение уровня экономии отмечено в продуктах питания (-5п.п.), кинотеатрах (-5п.п.), алкогольных напитках (-3п.п.) и парфюмерии (-3п.п.), повышение – автомобильное топливо (+6п.п.).

7.jpg


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку