Итоги года. Расул Ахмедов, «Бульварное кольцо»: «Outdoor-индустрию ждет консолидация и перераспределение форматов»
27 декабря 2012

Итоги года. Расул Ахмедов, «Бульварное кольцо»: «Outdoor-индустрию ждет консолидация и перераспределение форматов»

Ахмедов.jpgСвоими впечатлениями о проходящем 2012-м и ожиданиями от приходящего на смену 2013-го с журналом делится Расул Ахмедов, генеральный директор рекламного агентства «Бульварное кольцо».

Какие бизнес-события года в отрасли наружной рекламы вам запомнились?

Те изменения, которые происходят на рынке благодаря политике московских властей, направленной на сокращение наружной рекламы в городе. Столица все больше приобретает черты современного европейского мегаполиса. Особенно заметны эти изменения, когда возвращаешься из командировок. Хотя многие решения властей нельзя назвать однозначными, в целом это тренд, который пришел в столицу впервые за много лет, – ведь в Европе реклама заметна не за счет клаттера, а благодаря креативным решениям. Мы идем именно по такому пути, размещая рекламу на функциональных носителях – транспортных средствах, без которых трудно представить себе перемещение в городе. Креатива в транзитной рекламе пока не так много, но мы делаем все возможное в этом направлении, чтобы показать нашим нынешним и будущим клиентам весь потенциал, который для них открывает с этой точки зрения наш носитель.

Последнее яркое событие уходящего года – сделка компаний JCDecaux и Russ Outdoor. Мировой оператор фактически уже давно у нас присутствует, но теперь совершенно в другом формате с точки зрения стратегического развития. Также очень хочется увидеть, какими будут дальнейшие шаги компаний в данном направлении.

Все это вы прогнозировали заранее? Если да – чего вы ждете от следующего года?

События вполне ожидаемые, но мы не были сильно в них вовлечены. Последний год мы сосредоточились на работе, наращивали активы компании, привлекали новых клиентов, меняли их мнение и мнение сетевых агентств о возможностях транзитной рекламы. На примерах тех кампаний, которые мы провели, рекламодатели смогли убедиться во всех преимуществах рекламы на транспорте: более низком GRP по сравнению с другими носителями, большем охвате и возможности оперативно менять креатив под задачи компании. За последний год у нас сформировался пул ключевых крупных клиентов, которые очень довольны как нашим сервисом, так и результатами рекламных кампаний, и это не только сетевые агентства, но и прямые клиенты. Мы стараемся извлекать максимум возможностей как для нас, так и для наших клиентов при любых изменениях.

Могу точно сказать, что 2013 г. будет действительно интересным с точки зрения развития событий в индустрии наружной рекламы. В целом очевидна консолидация рынка, где, по моим прогнозам, через какое­то время можно ждать сокращения количества игроков, которые обладают правом на установку и эксплуатацию носителей, а также будут выработаны более прозрачные механизмы получения прибыли от игроков в пользу государства.

Чему вас – как человека и как бизнесмена – научил уходящий год?

Лично для себя я сделал вывод, что российский рекламный рынок последние 10 лет шел по накатанной, между агентствами и клиентами сформировались определенные отношения, которые в большой степени основаны на личных связях и взаимном интересе, а не на истинных потребностях клиентов. Правила игры на рынке не менялись десятилетиями. Эти правила сегодня отчасти и сдерживают развитие индустрии. Кроме того, на рекламном рынке, наверное, как и на любом другом, участники не всегда готовы воспринимать нового игрока. Когда мы пришли, многие не верили в наше будущее и предсказывали скорый провал. Да что говорить – некоторые ждут этого до сих пор. Но нам удалось «растрясти» рынок, внедрить новые подходы и методы продаж. У нас нет стереотипов, присущих тем людям, которые здесь давно работают, мы ничего не боимся и привносим новый взгляд на многие вещи. Нам говорят: «Вы не сможете», а мы отвечаем: «Почему нет?» – и делаем.

Было что­то в 2012 г., о чем вы жалеете?

Жалею, что в сутках всего 24 часа, но это проблема преследует всех. То, на что я физически или потенциально могу влиять, я делаю.

Вы сможете предсказать тренд развития?

Как я уже говорил ранее, мы ожидаем, что правила игры на рынке сильно поменяются – outdoor-индустрию ждет консолидация и перераспределение форматов. Со стороны властей этому медиа уделяется гораздо больше внимания, чем другим, потому что наружная реклама тесно связана с городским пространством. Поэтому в будущем году следует ожидать новых законодательных инициатив, направленных на гармонизацию городской среды, а точнее – на наведение порядка в индустрии.

Если же говорить о нашей компании, то я надеюсь закрепить свой успех как руководителя и успех нашей компании, приумножить те результаты, которых мы добились, а также открыть для рынка новые индустриальные направления. Например, мы планируем вывести на рынок инновационный сервис для клиентов, построенный на облачных технологиях, – систему интерактивного медиапланирования, которая существенно оптимизирует работу пленеров и байеров и автоматизирует многие бизнес-процессы. Мы уверены, что наш сервис поменяет реалии рекламной индустрии. У нас амбициозные цели – стать одним из ключевых игроков на рекламном рынке, и мы идем к этому, развивая разные направления – от интернет-технологий до новых транспортных форматов.


Источник: Outdoor Media

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение