JCDecaux, Clear Channel Outdoor, Exterion Media (бывший CBS Outdoor) и APG|SGA объединились для изучения аудитории цифровой наружной рекламы. К концу 2015 г. рабочая группа, в которую вошли представители крупнейших мировых outdoor-операторов, планирует представить результаты исследования эффективности традиционных и digital-носителей, построенного на изучении траектории движения глаз в экспериментальном виртуальном пространстве.
Сотрудничество лидеров мирового рынка наружной рекламы стало ответом на лавинообразный рост dooh. Так, по оценкам агентства Magna, с 2007 по 2014 гг. ежегодно сегмент digital ooh увеличивался на 23% (в 2007 г. объём мирового рынка dooh составлял чуть более $1 млрд, в 2014 г. – $3,741 млрд). В 2015 г. Magna прогнозирует рост сегмента ещё на 21%.
К созданию уникальной для конкурентного ooh-рынка рабочей группы операторов подтолкнуло поведение крупнейших рекламодателей, в частности Samsung, Coca-Cola, Google и BMW, которые стремятся идти в ногу со своими потребителями и удивлять их инновационными проектами, в том числе в цифровом сегменте. Насущная необходимость в понимании воздействия на потребителя разных dooh-форматов, с тем чтобы использовать все возможности наружной рекламы для эффективной визуальной коммуникации, стала второй причиной, заставившей мировых лидеров инвестировать в совместный проект.
Исследование, задуманное компаниями и построенное на технологии eye-tracking, должно лечь в основу простого и понятного международного стандарта эффективности digital out-of-home, который может быть использован любым национальным игроком в качестве доказательной базы для продажи возможностей наружной рекламы.