Мелкие предприниматели могут быть вытеснены с рекламного рынка полуострова. Об этом в эфире радио «Крым» сообщила глава ассоциации «Гильдия предприятий внешней рекламы Крыма» Виктория Яворская, пишет ИА «Крым Медиа». Она напомнила, что власти планируют сократить количество рекламных щитов и билбордов на полуострове в несколько раз, а право на размещение наружки предоставлять через аукцион.
Эксперт считает, что подобные меры могут привести к монополизации рекламного рынка и вытеснению мелких игроков, а значит, многие крымчане останутся без работы. «Это не только рекламисты, но и мелкие предприниматели, которые могли за счёт рекламы свои услуги представлять. Кто-то прямо задействован в этом бизнесе, а кто-то косвенно от него зависит», – говорит Виктория Яворская.
Она уверена, что единственный способ исправить ситуацию – сесть за стол переговоров с властями республики и убедить их не сносить все рекламные конструкции, не отвечающие российским ГОСТам.
С переходом на систему аукционов, по её мнению, также следует повременить, поскольку сейчас крымские операторы неплатёжеспособны и не могут конкурировать с коллегами из других российских регионов.
Напомним, в конце января в Госсовете Крыма состоялся круглый стол по вопросам размещения наружной рекламы. В нём приняли участие представители республиканских властей, правоохранительных и надзорных органов, Общественной палаты РК, компаний – операторов наружной рекламы. Среди обсуждённых тем – хаотичное размещение рекламных конструкций и борьба с незаконными рекламоносителями.
Крымские операторы отметили, что в связи с санкциями многие крупные рекламодатели сократили не только свой бизнес, но и маркетинговые активности. Рекламисты высказали мнение, что массовый демонтаж рекламоносителей может привести многие outdoor-компании к банкротству. По данным республиканского комитета по информационной политике, связи и массовым коммуникациям, на сегодняшний день в Крыму работает более 100 outdoor-операторов.