Сотрудничество британских специалистов оператора наружной рекламы Clear Channel, ooh-агентства Posterscope и креативного агентства M&C Saatchi привело к появлению на рынке цифрового рекламоносителя с искусственным интеллектом, формирующего рекламный макет исходя из реакции смотрящих на него людей. Первая фаза эксперимента завершилась 24 июля, вторая пройдёт с 10 по 21 августа, место проведения – Лондон, автобусные остановки в районах Оксфорд-стрит и Клэпхэм Коммон.
Для опытных целей был взят несуществующий бренд (кофе Bahio) и матрица из тысячи не связанных между собой кадров c фрагментами текстов и изображений, которые в случайном порядке демонстрировались прохожим. Рекламные конструкции были оснащены видеокамерами, которые фиксировали движение глаз и мимику людей и помогали удалять из ленты картинки, не вызывающие никакой реакции. А то, что провоцировало негатив или, наоборот, положительные эмоции, оставалось и продолжало хаотичное движение до взаимодействия со следующим прохожим.
Результатом кампании, проходящей, как и многие современные рекламные проекты, в режиме реального времени, станет искусственно смоделированный рекламный макет, вызывающий максимально возможную реакцию аудитории. По признанию специалистов M&C Saatchi, в этом digital outdoor-проекте их больше всего интересует не конечный продукт (кстати, креативщики не боятся, что развивающиеся технологии оставят их без работы), а те инсайты, которые он выявит.