MEDIA MIX: рекламщики подвели итоги 2023 года и рассказали, как изменится индустрия в 2024 году
22 декабря 2023

MEDIA MIX: рекламщики подвели итоги 2023 года и рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

реклама.jpgВ 2023 г. рекламный рынок продолжал восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Теперь, когда год подходит к концу, пришло время подвести итоги и озвучить прогнозы на 2024 г. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креатива и какие медиаинструменты надолго сохранят востребованность, рассказывают представители рекламных ассоциаций и исследовательских компаний в новогоднем выпуске первого видеоподкаста о рекламе и маркетинге MEDIA MIX.

Пять рекламных трендов 2024 г. по версии исследовательских компаний:

1. Работа с данными выходит на первый план. Несмотря на все сложности, рекламный рынок наращивает технологичность. Компании открывают новые подходы в работе с пользователями, чья ценность только увеличивается. Интересным новшеством 2023 г. стало внедрение Stable ID – идентификатора мобильного оператора, который позволяет проследить путь пользователя от показа в web или in-app до покупки в офлайне.

2. Усиление локальных площадок. Наступающий год может стать прорывным для небольших брендов, которые могут создать собственные удобные платформы в противовес экосистемам. Хотя экосистемы продолжат наращивать объём медиавливаний, локальные игроки не утратят активности и будут предлагать рынку новые продукты.

3. Бренды разворачиваются в сторону возрастной аудитории. Silver age получил все шансы стать новым чёрным. По мере выхода новых брендов на российский рынок конкуренция за аудиторию накаляется. Компании будут обращаться к новым и мало задействованным ранее сегментам, в том числе и к аудитории 55+. Это большая возрастная группа, которую легко привлечь сравнительно недорогими инструментами – к примеру, телерекламой.

4. Промышленность инвестирует в маркетинг. Крупные и малые производственные компании начинают интересоваться маркетингом и выделяют бюджеты на продвижение. Такие игроки всё чаще приходят в рекламные агентства, чтобы разработать позиционирование бренда и название, подготовить интересный дизайн упаковки или снять первую рекламную кампанию.

5. Влияние азиатского бизнеса на российский рынок. В 2023 г. стало понятно, что азиатские бренды пришли в Россию всерьёз и надолго. Их популярность растёт, а влияние заметно в меняющихся стандартах красоты, пищевых предпочтениях и даже выборе контента – пользователи с удовольствием смотрят китайские и корейские сериалы, казахские комедии. 

Главные изменения рекламной индустрии в 2023 г.

Потребительское поведение 

В 2023 г. покупатели в России проявляют активный интерес к российским и азиатским брендам. Запрос на отечественную продукцию вырос, однако люди ожидают большей выгоды и качественного обслуживания. «Потребитель предъявляет больше требований к клиентскому опыту и хочет высокотехнологичного сервиса от крупного и малого бизнеса – с чат-ботами, геймификацией, кассами самообслуживания и голосовым шопингом», – объяснила директор направлений Customer Experience и Observer Ipsos Марина Лучина.

Ожидание брендов от креатива

По словам сопредседателя комитета digital-агентств АКАР и основателя «безтендера.рф» Владилена Ситникова, российский бизнес требует от креатива готовых практических решений. «В 2023 г. креатив выступает в качестве помощника и кризис-менеджера, который помогает принять нестандартное решение и увидеть новый подход к проблеме. Клиент прибегает к креативщику не с конкретно коммуникационными задачами, а за советом», – отметил Владилен Ситников.

Вице-президент АРИР, сопредседатель индустриального комитета по Big Data & Programmatic, генеральный директор Weborama Анжела Федорченко рассказала, как текущий год изменил фокус рекламного рынка: «Если раньше бренды заботились преимущественно о продажах, то сейчас одного перформанса стало недостаточно. Возрождается брендформанс и растёт роль креатива».

Локализация

Президент РАМУ, CEO Progression Group и глава оргкомитета конкурса Perspectum Awards Елена Леонова считает, что молодым российским брендам необходимо сосредоточиться на построении эмоциональных связей с потребителем: «Сгенерированные нейросетями слоганы работают ограниченное время. Игра вдолгую требует креативов другого уровня – аудитории нужны смыслы и эмоциональная связь с брендом».

Директор по стратегии агентского направления «СберМаркетинга» Владимир Морковин пока не ждёт ярких прорывов: «В ближайшие два года на рынке не появится бренд, сопоставимый по силе с Zara и H&M».

Согласно его прогнозам, рынок разделится на топовые экосистемы и маркетплейсы с большими бюджетами и большой слой малого и среднего бизнеса, которые будут играть по другим правилам.

Инвентарь

В 2023 г. количество инвентаря стабилизировалось: растёт ретейл-медиа и DOOH. Аудитория продолжает потреблять видеоконтент, при этом 80% видеопродвижений приходится на YouTube.

Подписывайтесь на Outdoor.ru в телеграм.jpg и вконтакте.jpg


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение