Мэр Москвы Сергей Собянин поручил отключить незаконную подсветку рекламных конструкций в городе, сообщает РИА «Новости». Вопрос о незаконной наружке был поднят на оперативном совещании в мэрии города.
«Много незаконных подключений подсветки рекламы. Подключают даже от троллейбусных проводов. Это чистой воды воровство, которое отражается на тарифах, а платят простые москвичи», – сказал Сергей Собянин.
В свою очередь руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников обратил внимание на незаконное размещение рекламы на «Газелях»: «Мы убрали уже 39 таких транспортных средств, но они появляются снова, количество машин не уменьшается».
По его словам, ситуацию осложняет то, что штраф за брендомобили «смешной» – до 5 тыс. руб., а эвакуировать такие транспортные средства без использования тягачей сложно. Владимир Черников отметил, что незаконные объекты дорожной рекламы убираются с улиц, однако есть такие конструкции, на которые еще есть действующие разрешения, например, на площади Даниловского рынка.
Владимир Черников предложил внести изменения в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, которые предусматривали бы увеличение штрафов за размещение рекламы на транспортных средствах.
Сергей Собянин поручил Мосгордуме поработать в этом направлении.
Напомним, в течение последних нескольких месяцев московские власти демонтировали более 100 тыс. кв. м. строительных сеток с рекламой, 2,5 тыс. щитов размером 6х3 м (в основном размещались на заборах в центре города), 15 крышных установок. В число незаконных попали четыре видеоэкрана: два из них уже демонтированы, два – в стадии демонтажа.
«Это только крупные форматы. По малым формам тоже продолжается работа. Надо отметить, что на сегодняшний день сопротивления у участников рынка все меньше и меньше», – отметил Владимир Черников на недавней пресс-конференции, посвященной развитию городской outdoor-индустрии
Он также отметил, что столичные власти намерены взыскать около 10 млн руб. с собственников незаконно размещенных рекламных конструкций, в качестве компенсации за их принудительный демонтаж за счет городского бюджета.