Реклама может появиться на билетах столичной подземки. Об этом рассказал заместитель начальника подземки Юрий Дегтярёв. Предполагается, что соответствующий тендер будет объявлен в этом месяце, сообщает газета «Известия». Метрополитен ежемесячно реализует 21 млн билетов. Рекламу планируется размещать на обратной стороне проездного документа.
В ноябре прошлого года стало известно, что уже в этом году в столичной подземке могут появиться брендированные поезда. Метрополитен объявил о торгах на право размещения рекламы на внешней поверхности подвижного состава. Согласно аукционной документации, победитель получит возможность брендировать девять метропоездов, по одному на Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Филёвской, Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Люблинской и кольцевой линиях. Начальная (максимальная) стоимость контракта сроком 12 месяцев составляет 81 млн руб. (с НДС).
Правда, в департаменте СМИ и рекламы Москвы не поддерживают эту инициативу. В ведомстве отмечают, что проводить тендер и привлекать нового рекламного подрядчика возможно не раньше 2016 г., поскольку сейчас у метро есть контракт на рекламные площади с компанией «Авто Селл». Срок его действия закончится через два года.
«Авто Селл» выиграла торги по выбору нового оператора рекламы в подземке. При стартовой цене в 1,586 млрд руб. компания предложила почти 2,38 млрд руб. в первый год с дальнейшим ежегодным увеличением на коэффициент инфляции, но не менее чем на 8,3%. В целом за пять лет действия контракта компания должна заплатить более 14 млрд руб. За два с лишним года метрополитен уже получил от деятельности компании более 6 млрд руб. (по данным на май 2014 г.).
Кроме того, в декабре 2014 г. было объявлено ещё об одной инициативе руководства Московского метрополитена: в вагонах могут появиться видеомониторы с социальной информацией и рекламой.