Власти Москвы намерены навести порядок в городской outdoor-индустрии

24 Ноября 2010

Власти Москвы намерены навести порядок в городской outdoor-индустрии

Вчера на заседании московского правительства было принято постановление, согласно которому общее количество рекламоносителей после 2012 г. сократится как минимум на 20%. До этого момента по указанию мэра Москвы Сергея Собянина будет введен мораторий на заключение контрактов на размещение новой рекламы в столице до утверждения новой концепции размещения наружной рекламы.

Комитет рекламы, информации и оформления Москвы подготовил проект постановления столичного правительства, регламентирующего подготовку к проведению торгов. С июля 2008 г. в соответствии с законом «О рекламе» рекламные конструкции можно устанавливать исключительно по результатам конкурсов или аукционов. В 2011–2013 гг. заканчивается больше 16 тыс. договоров на рекламные места, заключенных городом с рекламодателями, поэтому размещение рекламы можно будет начать практически с нуля.

К 1 июля 2011 г. комитет рекламы, информации и оформления Москвы вместе с Москомархитектурой подготовят концепцию размещения рекламоносителей за пределами Садового кольца (концепция для центра была утверждена в 2009 г., в ней прописан порядок размещения существующих форматов в различных зонах архитектурной застройки). После ее утверждения на общественном градостроительном совете Москомархитектура подготовит две схемы, по которым в городе будут размещаться рекламные конструкции: первая – внутри Садового кольца (она должна быть готова к 1 июня 2011 г.), вторая – за его пределами (финальный срок – 1 января 2012 г.). На основании этой информации будет создан «реестр рекламных мест» – его разместят на официальном сайте комитета в открытом доступе.

Эти схемы станут основой проведения предстоящих торгов. Причем проектом постановления предусматривается появление нового критерия – «плотность рекламы на единицу площади», а также введение единых стилистических стандартов. 20% лотов будут предоставляться малому и среднему бизнесу.

По данным столичного комитета рекламы, сегодня в Москве действует 89 рекламных компаний, установлено более 19,6 тыс. рекламных конструкций. По данным АКАР, в январе–сентябре рост индустрии наружной рекламы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 18% и достиг 23,1–23,3 млрд руб.

«Индустрия готова к переменам. Введение реестра, выявление и демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций и ряд других мер, безусловно, необходимы. Однако при проведении изменений важно не нанести вред как самой отрасли, так и участникам потребительского рынка», – говорит генеральный директор компании Gallery Дмитрий Чельцов.

Источник: «РБК daily»

Возврат к списку