Попытки регулирования российской outdoor-индустрии, которые могут обернуться для нее очень серьезными, в том числе и негативными последствиями, делаются без учета мнения рекламной общественности, без знакомства с ее практическим опытом. Это стало понятно в ходе круглого стола «Новые поправки к Федеральному закону «О рекламе»: за и против», который состоялся в пресс-центре «Российской газеты».
В мероприятии приняли участие представители крупнейших отраслевых организаций: Ассоциации коммуникационных агентств России, Московской рекламной гильдии при МТПП РФ, Национальной ассоциации визуальных коммуникаций, Союза рекламодателей «РусБренд» и ведущие операторы наружной рекламы (News Outdoor, Gallery, Simon Clear Channel и др.).
На круглом столе обсуждались поправки, которые были инициированы депутатами-единороссами Владиславом Резником, Виктором Плескачевским, Владимиром Плигиным и Евгением Федоровым. Как известно, в числе своих многочисленных инициатив относительно отрасли наружной рекламы они также предложили закрепить за малым и средним бизнесом не менее 60% всех установленных рекламных конструкций на территории отдельных муниципалитетов.
Позже к этим поправкам присоединились депутаты Михаил Мусатов (ЛДПР), Иосиф Кобзон («Единая Россия»), Владимир Комоедов (КПРФ).
Однако стоит отметить, что в июне инициаторы поправок Владислав Резник, Виктор Плескачевский, Владимир Плигин и Евгений Федоров, а также присоединившийся к ним Михаил Мусатов сняли свои фамилии с законопроекта.
Тем временем рекламное сообщество обеспокоено сложившейся ситуацией. Участники круглого стола однозначно высказались против подобных поправок в законодательство. Эксперты выразили крайнее удивление, что попытки регулирования отрасли, которые могут обернуться для нее очень серьезными, в том числе и негативными последствиями, делаются без учета мнения рекламной общественности.