Рост мирового рынка рекламы составит 4,6–5,2% в ближайшие три года

7 Декабря 2010

Рост мирового рынка рекламы составит 4,6–5,2% в ближайшие три года

Рост мирового рынка рекламы составит 4,6–5,2% в ближайшие три года
По данным агентства ZenithOptimedia, рост глобальных расходов на рекламу в следующие три года составит 4,6–5,2%. Они превысят уровень 2008 г. в 2012 г. Российский рынок все три года будет расти значительно быстрее мировых показателей.

Мировой рекламный рынок восстановился быстрее, чем ожидалось. ZenithOptimedia прогнозирует рост рекламных расходов в устойчивом темпе: на 4,6% – в 2011 г. и 5,2% – в 2012 и 2013 гг. В 2010 г. рост составит 4,9% (в октябрьском прогнозе на 2010 г. – 4,8%). Среди рисков для мирового рекламного рынка остаются высокий уровень долгов в развитых странах мира (как частных, так и государственных), безработица в США, опасения дефолтов в Еврозоне, сокращение государственных расходов.

В последние годы наблюдается большая разница между темпами роста на развитых и развивающихся рынках. Эта тенденция, по мнению аналитиков ZenithOptimedia, сохранится и в ближайшие три года. В 2010–2013 гг. рынок Японии вырастет на 5%, Северной Америки – на 9%, Западной Европы – на 10%. В Латинской Америке рост в этот период составит 26%, Центральной и Восточной Европе – 31%, Азиатско-Тихоокеанском регионе – 23%. Доля затрат на рекламу на развивающихся рынках в общемировых затратах увеличится с 31,5% в 2010 г. до 35,9% в 2013 г.

Список текущих топ-10 рекламных держав мира можно разделить на четыре группы. В Японии рост рекламного рынка замедлен дефляцией и проблемой государственного долга. США и рынки Западной Европы (Франция, Германия, Италия и Великобритания), согласно прогнозам, вырастут на 7–9% (ситуация в этих странах отягощена ростом безработицы, долгов и снижением государственных расходов). Австралия и Канада хорошо пережили кризис, отчасти благодаря торговым отношениям с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Рост на этих рынках прогнозируется на уровне 15–17%. Рынки Бразилии и Китая продемонстрируют динамичный рост – на 31% и 51%, соответственно.

В 2013 г., согласно прогнозу ZenithOptimedia, Китай обгонит Германию в списке крупнейших мировых держав по объемам рекламного рынка и выйдет на третье место, вслед за США и Японией.

В 2012 г. в топ-10 войдет и Россия, укрепив свои позиции в этом списке в 2013 г. Несмотря на рост российской экономики, начиная с третьего квартала 2009 г., восстановление объема производства в России до сих пор остается скромным. На 2010 г. МВФ прогнозирует рост ВВП на уровне 4,3%, в 2011 – 4,1%. Однако отечественный рекламный рынок растет быстрее, чем прогнозировалось ранее. ZenithOptimedia ожидает, что в 2010 г. рост российского рекламного рынка составит 16%, а в 2011 г. – 18%.

Реклама в Интернете продолжает расти в России темпами, опережающими другие медиа. Его доля во всех расходах увеличилась с 6% в 2008 г. до 9% в 2009 г. По прогнозам, в 2013 г. эта цифра достигнет 15%. Также ожидается, что рекламные доли прессы и радио будут сокращаться: с 16,0% и 4,4%в 2009 г. до 12,3% и 3,5% в 2013 г., соответственно.

Что касается глобальных расходов на рекламу по медиа, то, по оценкам ZenithOptimedia, в 2010–2013 гг. бюджеты на продвижение в газетах и журналах сократятся на 2% (тиражи продолжают падать, читатели мигрируют в Интернет). Радио вырастет на 10%. Outdoor покажет рост на 18%, телевидение и кино – на 19%. Интернет будет расти гораздо быстрее, чем традиционные медиа – 48% роста в 2013 г. по сравнению с 2010 г.

Крупнейшие 10 мировых рекламных рынков ($млн. по текущему курсу)
Рост мирового рынка рекламы составит 4,6–5,2% в ближайшие три года

Страны с наибольшим вкладом в рост мирового рекламного рынка (2013 г. к 2010 г., $млн. по текущему курсу)
Рост мирового рынка рекламы составит 4,6–5,2% в ближайшие три года

Глобальные расходы на рекламу по медиа ($ млн, по текущему курсу)
Рост мирового рынка рекламы составит 4,6–5,2% в ближайшие три года

Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)
Рост мирового рынка рекламы составит 4,6–5,2% в ближайшие три года

Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн руб.)
Рост мирового рынка рекламы составит 4,6–5,2% в ближайшие три года

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия)
Рост мирового рынка рекламы составит 4,6–5,2% в ближайшие три года

Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку