Перетяжки исчезнут в Перми в 2012 году

12 Сентября 2011

Перетяжки исчезнут в Перми в 2012 году

Власти Перми намерены убрать с улиц города все перетяжки к 2013 г. Об этом заявила начальник управления по развитию потребительского рынка Перми Ахсо Арекеева. Это решение, прежде всего, коснется интересов местных рекламных компаний, специализирующихся на размещении рекламы на данном рекламоносителе. Среди них такие, как «Утро» и «Паритет». Они сегодня являются лидерами местной outdoor-индустрии в сегменте перетяжек.

По словам директора агентства «Утро» Александра Перешеина, перетяжки составляют сегодня львиную долю дохода агентства. «Убытки от такого решения последуют точно, но рекламисты все равно найдут альтернативу перетяжкам. В первое время «альтернатива» будет стоить дорого, затем рынок придет в норму», – отметил Александр Перешеин.

Он, добавил при этом, что без соответствующих изменений в федеральном законодательстве пермская власть не вправе лишать бизнес, которым он руководит, дохода. В свою очередь городское управление потребительским рынком напоминает, что согласно изменениям в госстандарте о наружной рекламе, с 2009 г. введен запрет на размещение средств наружной рекламы над проезжей частью. Под данные изменения попадают такие рекламные конструкции, как перетяжки.

«Сегодня в Перми они размещены на основании действующих разрешений на установку рекламных конструкций, выданных ранее. Срок разрешений истечет в начале 2013 года и при условии действия существующего запрета договора аренды не будут согласованы на новый срок. Рекламодателей обяжут демонтировать перетяжки в течение месяца, в случае неисполнения последуют судебные иски», – прокомментировали в УРПР.

Демонтаж перетяжек коснется, в частности, и автомобильного бизнеса. Автодилеры Перми активно используют их для продвижения своих услуг. По мнению руководителя отдела продаж ООО «Автомобили Баварии» Константина Чудинова, сегодня все дилеры Перми используют уличную рекламу как средство маркетинговой коммуникации. «Безусловно, от такого решения властей в первую очередь материально пострадают рекламные компании. На поиск «заменителя» перетяжек уйдет немало времени и средств»,– считает г-н Чудинов.

Сегодня, по данным рекламных агентств, заполняемость перетяжек на улицах Перми составляет 80 %. Стоимость изготовления одной рекламной конструкции такого типа обходится заказчику в среднем в 15 тыс. руб. Стоимость аренды перетяжки по городу обойдется клиенту от 17 до 60 тысяч, в зависимости от расположения конструкции. Средняя цена аренды за 1 кв. м размещения перетяжки (размером 18 кв. м) составляет 296 руб. в месяц. По словам Александра Перешеина, в месяц с подобными заказами в их агентство обращаются порядка 200 клиентов. Путем подсчетов, годовые потери рекламщиков при средней аренде 40 тыс. руб. составят порядка 100 млн руб.

По состоянию на 1 января 2011 года в Перми присутствует 17 наименований рекламных конструкций, всего 2812 объектов. Лидирующее положение среди них занимают щиты (835 штук), панели-кронштейны (506 штук), транспарант-перетяжки (331 штука). Данные о количестве в городе перетяжек разнятся, поскольку на сайте рекламного агентства «Утро» заявлена 341 штука, а по данным компании «Паритет» – в их собственности находятся 106 рекламоносителей такого типа.

Источник: Business-class

Возврат к списку