По оценкам агентства «Сокур и партнеры», объем российского PR-рынка в 2010 г. составил $1 млрд., это на 20% больше, чем годом ранее. Такой рост позволил индустрии выйти на уровень докризисного 2008 г.
«Посткризисное восстановление экономики и ужесточение конкуренции неизбежно стимулируют и развитие PR-индустрии. Компании готовятся к захвату новых аудиторий. Помимо основного инструментария – корпоративного, внутрикорпоративного, продуктового и брендового PR, становятся востребованными программы корпоративной ответственности и PR в Интернете», – говорит генеральный директор агентства Дмитрий Сокур.
Наибольший рост вложений в PR в 2010 г был зафиксирован в фармацевтике, автомобилестроении, телекоммуникациях и IT. Компании же оперирующие на рынках недвижимости и финансов, а также игроки люксового сегмента пока не торопились увеличивать бюджеты.
Кроме того, увеличение объема рынка PR-услуг произошел и за счет повышения внимания рекламодателей к интернет-коммуникациям. «Для многих компаний стало сюрпризом, что PR в Интернете требует серьезных финансовых вложений. По нашей оценке, рост бюджетов на продвижение в сети станет основой для роста объема рынка PR-услуг до 10% в 2011 г.», – прогнозирует Дмитрий Сокур.