Власти Москвы хотят сократить объемы социальной рекламы

29 Ноября 2010

Власти Москвы хотят сократить объемы социальной рекламы

Столичные власти планируют уменьшить квоту на размещение социальной рекламы с 15 до 5%. Руководство города рассчитывает получать за счет этого дополнительные 200–250 млн руб. в год.

Согласно закону «О рекламе» outdoor-оператор обязан выделять не более 5% собственных рекламных поверхностей под социальную рекламу. Размещение социально значимой городской информации (в Москве под это отдается до 10% площадей) фиксируется в договорах на каждое рекламное место между комитетом рекламы, информации и оформления города и фирмой-распространителем. Это право собственника, т. е. владельца недвижимого имущества, и решение о том, сколько места уйдет под социально значимую городскую информацию, принимает он сам.

«Мы будем стремиться к тому, чтобы общий объем социальной рекламы и городской информации не превышал 5%. Если прежнее руководство города ставило перед комитетом рекламы задачи информационного обеспечения городских мероприятий, то сейчас нам важна собираемость арендных платежей в городской бюджет (на время размещения социальной рекламы компания освобождалась от их уплаты). Так, при существующем объеме социальной рекламы в 15% мы получим более 2 млрд руб. поступлений в городскую казну за 2010 г. Если снизить количество социальной рекламы на 10%, бюджет дополнительно получит 200–250 млн руб.», – сказал и.о. председателя комитета рекламы, информации и оформления города Владимир Макаров.

Кроме того, по словам чиновника, вице-мэр Москвы Александр Горбенко поручил комитету рекламы разработку четких критериев отбора социальной рекламы и городской информации.

По мнению генерального директора компании Gallery Дмитрия Чельцова, сокращение объемов площадей под социальную рекламу является реальным шагом с точки зрения регулирования отрасли, поскольку в этом случае федеральные и местные законы перестанут противоречить друг другу. Он также считает этот шаг логичным в свете программы развития московской outdoor-индустрии, которая включает в себя 20-процентное сокращение рекламных конструкций. «Но нельзя не отметить, что это увеличит наши расходы на арендные платежи», – добавляет Дмитрий Чельцов.

Источник: «РБК daily»

Возврат к списку