Власти Севастополя хотят увеличить тарифы на размещение рекламоносителей

17 Января 2011

Власти Севастополя хотят увеличить тарифы на размещение рекламоносителей

Власти Севастополя хотят увеличить тарифы на размещение рекламоносителей
Власти Севастополя (Украина) решили пересмотреть тарифы на размещение наружной рекламы. Свое решение чиновники объясняют тем, что действующие расценки не менялись 10 лет, а плата для разных районов города не дифференцирована, что не отвечает рыночным реалиям.

«Сейчас владелец щита, находящегося в центре, перечисляет в местную казну всего 210 грн в месяц. Это очень мало, да и несправедливо по отношению к остальным участникам отрасли, щиты которых установлены на окраине города», – объясняет заведующая сектором эстетики и рекламы управления архитектуры горсовета Анна Поморцева.
Разработанный местным управлением архитектуры документ предполагает базовую плату в 11 грн за кв. м носителя в месяц (без НДС). Полученная в зависимости от площади конструкции сумма будет умножаться на зональные коэффициенты: 3 – если объект расположен в исторической части города, 2 – в центре Севастополя, 1,5 – в промышленной зоне, 1,3 – на основных магистралях и 1,1 – в остальных районах города.
Предусмотрены коэффициенты и для различных типов конструкций. К примеру, для перетяжек их размер составит 2, для крупноформатных настенных щитов и панно – от 0,4 до 0,8 в зависимости от площади носителя (70–100 кв. м – 0,8, 100–150 кв. м – 0,7, 150–200 кв. м – 0,6, свыше 200 кв. м – 0,4). Еще один коэффициент 0,5 будет применяться при размещении рекламы на остановках общественного транспорта и для указателей, которые несут информацию о фирме.

В управлении архитектуры утверждают, что больше всего (в три раза) вырастет плата за установку носителей в центральной части города. В других же районах населенного пункта она увеличится в 1,5–2 раза. Причем платить по новым расценкам придется владельцам как новых, так и существующих щитов, общее число которых на территории Севастополя достигает 800 носителей (из них 500 – билборды).

Представители местных рекламных агентств восприняли новации чиновников неоднозначно. В фирме «ВВВ» заявили, что после утверждения новых расценок им придется перечислять в бюджет 134 тыс. грн в год, тогда как их годовой оборот составляет сейчас всего 80 тыс. грн. «Где брать средства? Если поднять собственные тарифы, это повлечет потерю заказчиков, а значит, и доходов», – сетует представитель компании.

А вот директор РА «КрымКонтакт» (свыше 200 щитов в Севастополе) Ирина Ракаускас рассчитывает, что в утвержденном варианте документа плата за размещение конструкций увеличится не так значительно. Ведь чиновники, по ее словам, готовы прислушаться к мнению бизнесменов. «Правда, мы все равно не сможем компенсировать рост отчислений за счет собственной прибыли и тоже незначительно повысим расценки. Я не исключаю, что ряд мелких конкурентов, владеющих десятком носителей, начнут демпинговать и заберут часть наших клиентов. Однако отток не будет массовым», – прогнозирует она, добавляя, что на сегодняшний день заполняемость их конструкций составляет 91%.

Возврат к списку