Рекламисты и рекламодатели выступают за создание эффективной системы медиаизмерений

7 Июля 2011

Рекламисты и рекламодатели выступают за создание эффективной системы медиаизмерений

Рекламисты и рекламодатели выступают за создание эффективной системы медиаизмерений
В Москве в Торгово-промышленной палате РФ состоялась конференция «Объективные медиаизмерения как важнейший фактор эффективного развития рекламного рынка». Участники форума обсудили тенденции и технологии, существующие на рынке медиаизмерений, рассмотрели состояние российского медийного рынка, а также проанализировали перспективы его развития.

Открыл конференцию председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной Думы РФ Сергей Железняк. По словам депутата, основная цель конференции – выработка предложений по совершенствованию системы медиаизмерения в России. Современные медиаизмерения, по мнению Сергея Железняка, должны выступать аналогом единой валюты медиарынка, которая может эффективно и достоверно оценивать информационный контент, выражая инвестиционную привлекательность для создателей и рекламодателей. «Проводимые измерения интереса к электронным ресурсам должны быть направлены не просто на составление медиарейтингов, такие замеры должны помогать оценивать эффективность деятельности и долю рынка участников медиаотрасли», – считает г-н Железняк.

С докладом о мировых тенденциях выступил независимый медиаконкультант Александр Костюк. Он осветил современный подход лидеров отрасли к измерениям ТВ-аудитории, а также представил основные технологии, которые используются в мире для решения данных задач. По словам эксперта, переход на цифровое вещание – это возрождение телеиндустрии, которая дает возможность улучшить качество услуг, расширить выбор потребителя, а также открывает новые технологические решения по измерению аудитории вне зависимости от используемого канала информации.

Обзор текущей ситуации российского медиарынка представил член комиссии экспертов АКАР, профессор Высшей школы экономики Сергей Веселов. По данным Аналитического центра «Видео Интернешнл», на данный момент российский рынок находится на стадии выхода из кризисного состояния. Наиболее прогрессивными являются сегменты ТВ, объемы которого в октябре 2010 г. превысили докризисный уровень, и Интернет, объемы которого показывают прирост рынка на 60% по сравнению с прошлым годом. В целом в своем докладе Сергей Веселов отметил, что российский рынок измерений соответствует по темпам развития рекламному рынку страны.

Генеральный директор TNS Gallup Media Руслан Тагиев представил основные принципы и стандарты проведения медиаизмерений, современные технологии, которые используются компанией на данный момент, а также рассказал о перспективах развития исследований в будущем. По его словам, основными приоритетами компании являются технологическое переоснащение и развитие инструментов, которые позволят измерять аудиторию в любом формате и с использованием любых каналов.

В своем выступлении руководитель филиала компании «Оптимум Медиа Лимитед» Дмитрий Дмитриев отметил, что для развития современного российского медиарынка необходимо прежде всего предоставить четкие требования по отношению к измерителю. А по мнению генерального директора «Газпром-медиа» Сергея Пискарева, для решения данных задач необходимо создание единого индустриального комитета, в который вошли бы представители коммуникационных агентств и рекламодатели.

«Если бы у нас было четкое понимание, что измерения – это и валюта, и отдача с рынка в плане оперативности предоставления информации, мы по-другому смотрели бы на общую конфигурацию и стали бы относиться к медиазатратам как к инвестициям», – сказал президент АКАР Сергей Коптев. Он отметил, что решать эти вопросы необходимо консолидировано, с представителями рекламодателей на базе единой индустриальной площадки.

«Мы как рекламодатели согласны объединять наши усилия. Это позволит нам вместе работать над тем, как усовершенствовать измерения и сделать их более точными. Нашими совместными усилиями вместе с АКАР и при поддержке крупных медийных холдингов мы начнем эту работу, и, надеюсь, что к этому присоединится вся индустрия», – добавил исполнительный директор содружества «Русбренд» Алексей Поповичев.

Организаторами конференции выступили Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Госдума (комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи, экспертный совет по рекламе при комитете по экономической политике и предпринимательству). Мероприятие прошло при поддержке содружества производителей фирменных торговых марок «РусБренд».

Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку