Белорусский outdoor просядет к концу года на 30%

27 Июля 2011

Белорусский outdoor просядет к концу года на 30%

Международное агентство ZenithOptimedia пересмотрело свой прогноз относительно рекламного рынка Беларуси с апреля 2011 г. В прошлом отчете агентство прогнозировало рост рекламного рынка республики до 11,4%. Согласно еще более раннему, декабрьскому, отчету, рекламный рынок должен был в этом году вырасти на 13,1% по сравнению с 2010 г.
По последним данным компании ZenithOptimedia, рекламный рынок Беларуси упадет почти на 14%. По итогам 2011 г. он может составить около $84 млн, в то время как в прошлом году эта цифра была равна $97,7 млн.
 
Более того, согласно прогнозу ZO, к 2012 г. рынок рекламы не поднимется до уровня 2010 г. – в 2012-м объем рекламы в Беларуси достигнет только $96 млн.
 
Наибольшее падение наблюдается на рынке наружной рекламы. Согласно этому прогнозу, сегмент наружной рекламы в 2011 г. по отношению к 2010-му упадет на 30%. Объем этого рынка рекламы к концу 2011 г. составит $8,4 млн.
 
Вместе с тем единственным сегментом рынка, который все-таки покажет рост в 2011 году, будет рынок интернет-рекламы – по итогам года он вырастет на 6,1%. Однако, согласно апрельскому прогнозу ZenithOptimedia, рынок интернет-рекламы должен был бы вырасти на 26,8%. Объем рынка интернет-рекламы к концу 2011 г. составит $7,7 млн.
 
Что касается объемов рекламы в отдельных сегментах рекламного рынка, то наибольшую долю традиционно занимает ТВ-реклама – 62% от всех рекламных затрат по итогам 2011 г. В 2010 г. эта доля была равна 60,4%. По итогам 2011 г. этот сегмент ожидает падение на 27,8%.
 
 
Затраты на рекламу по основным видам медиа, млн $
 
 
 
 
Доли основных видов массмедиа в рекламном секторе Беларуси в 2010 г.
 
 
 
Объем рекламного рынка Беларуси, прогноз до 2013 года ($, млн)
 

 
*Эксперты агентства обращают внимание на то, что все оценки динамики и затрат на рекламу являются экспертными, т.к. на рынке отсутствуют профессиональные компании, которые осуществляли бы независимый мониторинг и аудит рекламных затрат по различным видам медиа.

Источник: Marketing.by

Возврат к списку