Реклама на дорожных знаках в Петербурге может исчезнуть к майским праздникам

24 Февраля 2012

Реклама на дорожных знаках в Петербурге может исчезнуть к майским праздникам

К майским праздникам в Санкт-Петербурге исчезнет реклама на дорожных знаках. Активные действия в этом направлении начала дирекция по организации дорожного движения. Ее поддерживает петербургский комитет по печати и взаимодействию со СМИ. При этом речь не идет о полном демонтаже указателей – информация на табличках видоизменится и будет стандартизирована.

В декабре 2011 г. дирекция по организации дорожного движения разослала агентствам, занимающимся размещением такого вида рекламы, новые технические требования. В соответствии с документом знак теперь может содержать только информацию, касающуюся непосредственно дорожного движения. В дирекции все остальное считают лишним.

«Автолюбитель - человек, который находится за рулем, и, чтобы он точно понял, куда ему направляться, совершенно не нужен номер телефона, – говорит пресс-секретарь Дирекции по организации дорожного движения Мила-Мария Горячева. – Для понимания достаточно стрелки, которая указывает направление и количество метров. А также название, что немаловажно. Но какие-то дополнительные логотипы или что-то еще совершенно необязательны».

Впрочем, Дирекция по организации дорожного движения стандартизирует указатели не просто так. Ожидается, что в скором времени будут приняты новые ГОСТы относительно знаков дорожного движения взамен существующему ГОСТ 52289-2004. Старый ГОСТ допускал применение вместе с дорожной информацией дополнительных данных об объектах притяжения. Соответственно, помимо названия и вида деятельности, это могли быть телефон, адрес и даже логотип коммерческого объекта.

Однако здесь появляется правовая коллизия. Существующий ГОСТ размещение данных на табличке разрешает, а согласно закону «О рекламе» местонахождение рекламы на самом знаке или его опоре запрещено. Получается, что сама табличка, несмотря на то что имеет все признаки рекламоносителя, разрешенные стандартом, по сути, запрещена федеральным законом.

В Петербурге реклама на знаках наибольшей популярностью пользуется у ресторанов и крупных торговых предприятий, занимающихся продуктовым или строительным ретейлом.

В любом случае, в Дирекции по организации дорожного движения заверяют, что знаки, которые будут переделаны в соответствии с новыми техническими требованиями, новому ГОСТу противоречить не будут. А старые должны исчезнуть с улиц города уже к маю текущего года. Это подтверждает председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Александр Лобков.

«На данный момент мы находимся в затяжных переговорах с комитетом по транзитной политике. У нас есть понимание, как это должно быть по закону сделано, – говорит Александр Лобков. – Я думаю, что к майским праздникам вы увидите результат этой работы. Это должны быть информационные сообщения. Они рекламой считаться уже не будут».


Источник: Delovoe.TV

Возврат к списку