Реклама не удержалась на общественном транспорте
20 января 2015

Реклама не удержалась на общественном транспорте

сборник.jpg

ГУП «Мосгортранс» разорвало договор с агентством «Бульварное кольцо», размещавшем рекламу на наземном общественном транспорте в столице (около 5 тыс. автобусов, 1,1 тыс. троллейбусов и 700 трамваев). Действие контракта прекращено «по причине недобросовестного исполнения условий и обязательств», пишет «РБК daily».

«Бульварное кольцо» стало победителем торгов, которые «Мосгортранс» провёл 5 мая 2011 г. При стартовой цене контракта в 442,22 млн руб. за пять лет агентство предложило почти 2,2 млрд руб. Согласно тендерной документации, победитель аукциона за первый год работы должен перечислить «Мосгортрансу» 13% суммы контракта, за второй – 16%, за третий – 20%, за четвёртый – 24% и за пятый – 27%.

Кроме «Бульварного кольца», которое до этого никогда не занималось рекламным бизнесом и специализировалось на недвижимости, в торгах участвовали восемь компаний: Gallery, «Нью-Тон», «Олимп», «Рекарт 31», «Вера & Олимп», «Мартин Иден», «Консалтинг АДВ» и «Инвест-Фактор». По ходу аукциона до последнего с «Бульварным кольцом» боролось агентство «Нью-Тон» (финальное предложение – 2,167 млрд руб.). Но победителем всё же стало «Бульварное кольцо».

Уже тогда эксперты и участники ooh-рынка говорили о том, что итоги аукциона экономически необоснованны, а требования к размещению рекламы предельно жёсткие. И действительно, в скором времени у «Бульварного кольца» начались проблемы. «Мосгортранс» начал активно менять парк общественного транспорта. Борта новых автобусов из-за антигравийного покрытия оказались не приспособлены для размещения рекламы.

«Бульварное кольцо» даже просило пересмотреть условия контракта. Но департамент СМИ и рекламы Москвы не согласился с этим. «Мосгортранс» пообещал выделять необходимое количество ТС из числа старого парка. Позже технические проблемы с размещением на новых автобусах были решены.

Добавим, что «Мосгортранс» хотел разорвать контракт с «Бульварным кольцом» ещё раньше. В январе прошлого года ГУП подало иск к агентству в Арбитражный суд Москвы на сумму в 349 млн руб. Тогда в ситуацию вмешался департамент СМИ и рекламы, и «Бульварное кольцо» продолжило работу в качестве рекламного подрядчика «Мосгортранса». Однако в декабре 2014 г. руководитель ведомства Владимир Черников, выступая на конференции журнала Outdoor Media, сообщил, что у агентства вновь могут возникнуть проблемы с платежами. В итоге в ближайшее время вся коммерческая реклама с бортов общественного транспорта будет демонтирована, а ГУП намерено провести новый аукцион.

Ранее аналогичная ситуация возникла в Подмосковье. В июне 2013 г. «Мострансавто» провело торги, победителем которых стала компания «Империя-К». Она предложила за контракт 740 млн руб. при стартовой цене в 100 млн руб. Позже без объяснения причин компания отказалась от контракта. После этого он перешёл агентству «Нью-Тон», которое по итогам аукциона заняло второе место, предложив 735 млн руб. Но в начале 2014 г. «Нью-Тон» расторг сделку с «Мострансавто». В агентстве признали, что выполнить контракт было почти невозможно.

Позже агентство «Нью-Тон» выиграло новый тендер ГУП «Мострансавто». При стартовой цене в 250 млн руб. агентство предложило 272,5 млн руб. При этом «Нью-Тон» заплатило «Мострансавто» 26,3 млн руб. задолженности, которая образовалась после того, как агентству перешёл контракт от компании «Империя-К».

Проблемы с выплатами существуют и у московских операторов наружной рекламы. В конце декабря стало известно, что департамент СМИ и рекламы расторгает контракт с компанией «Илион» (представляет «НИКЭ»). «Илион» участвовала в торгах, которые проходили в 2013 г. Тогда ей досталось 802 места за почти 13,2 млрд руб. Оператор не смог оплатить 1,3 млрд руб. за второй год работы. В компании отмечают, что ей досталась не самая лучшая адресная программа. При этом часть конструкций невозможно было установить из-за реконструкции автомагистралей. Оператор пытался договориться с властями об изменении условий контракта.

Сложности с оплатой возникли и у ТРК. Компания не смогла заплатить более 2 млрд руб., как того требовали условия договора. По итогам двух торгов по количеству конструкций ТРК стала вторым игроком московского рынка наружной рекламы после Russ Outdoor (владеет более 2,1 тыс. носителей) – в её активе, с учётом торгов 2013 г., около 1,5 тыс. конструкций.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение