Рекламоносителей на тротуарах Петербурга станет меньше

22 Февраля 2012

Рекламоносителей на тротуарах Петербурга станет меньше

GD2.jpgВласти Санкт-Петербурга намерены сократить число рекламных конструкций на тротуарах в центре города. Правила их размещения будут прописаны в документе, который еще разрабатывается. Однако демонтажи рекламоносителей идут уже сейчас.

Комитет по печати (курирует рекламный рынок) объявил о проведении во вторник «показательной» акции по демонтажу нескольких рекламных конструкций формата 1,2х1,8 м, расположенных на тротуарах Старо-Невского пр.

Ранее в центральных районах города было демонтировано 30 рекламных конструкций формата 1,2х1,8 м и 1,4х3 м и еще три рекламные конструкции перенесено. В комитете по печати объясняют причину демонтажа тем, что конструкции препятствовали механизированной уборке.

Формальной причиной могло стать окончание срока аренды участков под рекламоносителями. У большинства операторов сроки истекают в 2012–2013 гг. Впрочем, с некоторыми операторами рекламы чиновники просто договариваются.

Конструкции, которые сносились во вторник, принадлежат компании News Outdoor, и их демонтаж с ней согласован. Это подтверждают и в комитете по печати, и в самой компании. Они расположены в «узких местах» тротуаров и мешают пешеходам, сообщил генеральный директор News Outdoor в Петербурге Владимир Рябовол. Демонтаж коснется двух-трех рекламоносителей, в дальнейшем возможны какие-то еще «точечные» решения, добавил он.

Демонтажу предшествовало совещание в комитете по печати, на котором присутствовали руководители крупнейших операторов наружной рекламы. Речь шла о концепции развития рынка наружной рекламы в Петербурге, которую намерены разработать чиновники. Концепция будет учитывать как удобство горожан, так и пожелания комитета по благоустройству, КГИОП, КГА, рассказали участники совещания.

Общее количество рекламоносителей на тротуарах сократится примерно на 20%, считает генеральный директор компании Clear Channel Сергей Колесников. Общий объем рынка наружной рекламы в 2011 г. составил 3,6 млрд руб., сообщила руководитель петербургского офиса «ЭСПАР-Аналитик» Вера Дементьева. На самые распространенные ситиформаты 1,2x1,8 м и 3,1x4 м пришлось 315 млн и 165 мн руб. соответственно. Таким образом, потери операторов составят около 96 млн руб.

Это уже далеко не первая попытка чиновников сократить количество рекламы в центре города. При губернаторе Валентине Матвиенко были ликвидированы перетяжки над улицами. В конце 2010 г. вступил в силу «Архитектурно-художественный регламент Невского проспекта и прилегающих к нему территорий», который серьезно ограничивает возможность размещения рекламы на крышах. Новый губернатор Георгий Полтавченко осенью говорил, что намерен бороться с незаконной рекламой.

Возврат к списку