Российский рынок интернет-рекламы в 2012 г. вырастет на 37% и увеличит долю на рынке рекламы, говорится в аналитическом отчете Goldman Sachs. Доля интернет-рекламы в общем объеме рынка по итогам года составит 16,9% (в 2011 г. – 13,4%). На рост рынка интернет-рекламы окажут влияние запрет на рекламу пива на ТВ с июля 2012 г. и ограничения для наружной рекламы в крупных городах. В целом, по оценкам аналитиков, в 2012 г. рекламный рынок в России вырастет на 8,6% за счет корректировки рекламных бюджетов компаний.
Крупнейшие российские интернет-компании «Яндекс» и Mail.ru Group занимают существенную долю на рынках своего присутствия и способны сохранить свои позиции, несмотря на то, что опережающий рост рекламных бюджетов в 2011 г. отразится на ценах на рекламу в 2012–2013 г., отмечается в отчете.
«Мы по-прежнему достаточно оптимистичны относительно перспектив роста рекламного рынка России. Хотя мы понимаем озабоченность рынка относительно усиления позиций браузера Google Chrome и его мобильной стратегии и считаем, что «Яндекс» остается компанией, которая могла бы войти в долгосрочный структурный рост рынка интернет-рекламы в России. Бизнес-модель «Яндекса» достаточно гибкая, чтобы извлечь доходы из роста рынка», – говорится в отчете Goldman Sachs.
По мнению аналитиков Goldman Sachs, инвесторы переоценивают риски для «Яндекса» от внедрения поисковика Chrome и снижения доли на рынке поиска. В течение последних трех месяцев доля российской компании стабильна, кроме того, она предпринимает меры по распространению в браузере Chrome и на мобильных устройствах.
Потенциальным риском для «Яндекса», считает Goldman Sachs, являются вторичное размещение акций на рынке, усиление конкуренции с Google, замедление роста на рынке мобильных устройств и самого рекламного рынка. Напомним, в мае 2011 г. «Яндекс» провел IPO на американской бирже NASDAQ, разместив акции на $1,3 млрд при оценке всего бизнеса в $8 млрд. Организаторами IPO стали Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs.