9 Ќо€бр€ 2016

–ынок наружной рекламы –оссии продолжает расти

1.jpg—огласно оценкам экспертов јссоциации коммуникационных агентств –оссии (ј ј–), объЄм рынка наружной рекламы по итогам трЄх кварталов 2016 г. составил примерно 26 млрд руб. (здесь и далее за вычетом Ќƒ—). Ёто на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. “аким образом, российска€ outdoor-индустри€ на прот€жении дев€ти мес€цев демонстрирует положительную динамику роста.

Ёто свидетельствует о том, что она не только адаптировалась к кризису и его последстви€м, но и нашла механизмы динамичного развити€ в услови€х экономической турбулентности. Ќапомним, в первом квартале 2016 г. наружка заработала 7,5-7,8 млрд руб. (рост – плюс 7%, в 2015 г. Ц минус 27%, 7-7,3 млрд руб.).

—уммарный объем рекламы в основных средствах ее распространени€ в €нваре-сент€бре 2016 г. составил примерно 240 млрд руб., что на 13% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.

¬ то же врем€ суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространени€ по четырем медиасегментам Ц телевидению, радио, прессе и наружной рекламе, Ц по итогам трЄх кварталов 2016 г., по оценке экспертов ј ј–, составил 29-30 млрд руб., что ниже аналогичного показател€ прошлого года на 4%. ѕри этом сегменты радио и телевидени€ имели положительную динамику, а наружной рекламы и особенно прессы Ц отрицательную.

—тоит отметить, что объем политической рекламы в 2016 г. по четырем медиасегментам Ц телевидению, радио, прессе и наружной рекламе Ц составил 1,68 млрд руб.

ѕредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий ј ј–, член комиссии экспертов ј ј– —ергей ¬еселов:

«–оссийский рекламный рынок продолжает демонстрировать весьма позитивную динамику. +13% к уровню прошлого года и фактически равные цифры с докризисным 2014 г. говор€т о том, что рынок на подъеме.

¬ то же врем€ мы понимаем, что значительна€ часть этого роста объ€сн€етс€ провалом нашего рекламного рынка в первой половине 2015 г. (тогда падение составл€ло 16%), отсюда в значительной степени и высокие показатели роста этого года. ѕо итогам 2016 г., скорее всего, мы получим более скромные цифры динамики Ц где-то на уровне +10%.

≈ще одним фактором, давшим нашему рынку дополнительный рост, €вл€етс€ предвыборна€ кампани€ в √осдуму Ц по оценкам комиссии экспертов ј ј–, только по четырЄм медиасегментам (“¬, радио, прессе и наружной рекламе) предвыборные рекламные бюджеты при размещении рекламы в медиа составили 1,68 млрд.руб. » хот€ в годовом исчислении эта Ђдобавка» составит не более 0,6%, но по третьему кварталу на политическую рекламу пришлось почти 3,5% всех рекламных бюджетах в этих сегментах.

≈сли говорить о трендах, по основным медиасегментам, то здесь также наблюдаютс€ некоторые изменени€. ≈сли раньше свою долю наращивал только сегмент интернет-рекламы, а у всех остальных она стабильно падала, то в течение всего 2016 г. при более замедленном наращивании доли интернета “¬ продолжает удерживать свой Ђкусок пирогаї в рекламных бюджетах, не снижа€ долиї.

ќбъем рекламы в средствах ее распространени€ в €нваре-сент€бре 2016 г.

табл акар.jpg

* Ц Ёксперты разошлись в подходах к оценке сегмента интернет-рекламы. ¬ этой св€зи комисси€ экспертов ј ј– посчитала возможным дать значительный интервал в оценке объема рекламных бюджетов в сегменте. ѕри этом члены комиссии отмечают, что продолжаетс€ активна€ профессиональна€ дискусси€ по выработке оптимальной методики оценки объема сегмента интернет-рекламы.


»сточник: Outdoor.Ru

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение