Поступления в бюджет Екатеринбурга от наружной рекламы с начала 2015 г. составили более 64,5 млн руб., госпошлина за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций – более 2,5 млн руб. В прошлом году наружка принесла в городскую казну более 137,1 млн руб., пишет JustMedia.
В 2014–2015 гг. в городе проведено девять конкурсов, по результатам которых заключено 857 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Утверждённая схема размещения рекламных конструкций на сегодня содержит 1321 рекламное место. Ещё 486 дополнительных рекламных мест находятся на согласовании.
Напомним, недавно Законодательное собрание Свердловской области сразу в трёх чтениях приняло пакет законопроектов, согласно которым контроль за рынком наружной рекламы от местных властей переходит региональным. По мнению авторов документов, это позволит навести порядок в индустрии и вывести её из серых схем.
При этом один из законопроектов предполагает наделение властей Екатеринбурга полномочиями по распределению рекламных места (за исключением автотрасс), выдаче и аннулированию разрешений на установку рекламоносителей и т. д. Однако мэрия должна будет отчитываться перед областью о количестве сданных в аренду площадок и полученных доходах с них. В законопроекте указывается, что при нарушении законодательства в этой сфере региональные власти могут вернуть эти полномочия себе.