Самарской наружке готовят отдельный комитет

25 Ноября 2011

Самарской наружке готовят отдельный комитет

В мэрии Самары может появиться новое ведомство – комитет по наружной рекламе. Коллегия горадминистрации уже одобрила эту идею. Предложение чиновников может быть вынесено на рассмотрение депутатам местного парламента уже на очередном заседании гордумы 1 декабря. Планируется, что он начнет работу в начале 2012 г., а с весны приступит к проведению первых тендеров на рекламные места.

Комитету предстоит заняться выдачей разрешений на установку рекламных конструкций в городе и их аннулированием. Также ведомство будет проводить тендеры на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на муниципальных землях и участках, собственность на которые не разграничена. Новое ведомство будет выдавать предписания о сносе незаконно установленной рекламы и займется разработкой схемы размещения рекламы в Самаре.

Должность руководителя нового комитета может занять нынешний заместитель городского департамента строительства и архитектуры Андрей Спиридонов. По его словам, первые конкурсы на право установки и эксплуатации рекламных конструкций провести согут состоятся в марте-апреле 2012 г. Правда, схему размещения рекламы в городе только начали разрабатывать. В целом же, мэрия намерена сократить примерно на 30–40% число самых распространенных в городе конструкций 6х3 м. По данным департамента строительства их в Самаре размещено 3404 единицы, 700 из них установлены незаконно, а еще порядка 1 тыс. стоят, несмотря на истекший срок разрешений.

Стоит отметить, что это не первая попытка, местных властей взять под контроль индустрию наружной рекламы. В 2004 г. было создано МП «Самараинформресурс», которое должно было заниматься регулированием рекламного сектора, однако впоследствии оно осталось фактически без полномочий. В настоящее время предприятие заведует, в основном, размещением рекламы на городском транспорте. Частью рынка наружной рекламы в городе ведает и областное правительство. В частности, размещение рекламных конструкций на земельных участках, которые принадлежат региону и собственность на которые не разграничена, должно согласовываться с минимущества..

«Кроме того, планируется заменить часть щитов 6х3 м на ситиборды, предполагается увеличение числа малых форматов рекламных конструкций», – сказал Андрей Спиридонов.

Мэрия Самары оценивает нынешний объем городской outdoor-индустрии в 714 млн руб. По расчетам чиновников, после проведения всех измененийэтот показатель должен вырасти почти до 733 млн руб. Самыми популярными у рекламодателей являются областные Московское шоссе и ул. Ново-Садовая.

Возврат к списку