Наружная реклама России, Белоруссии и Казахстана прошла таможню
7 ноября 2011

Наружная реклама России, Белоруссии и Казахстана прошла таможню

Комиссия Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана (КТС) приняла технический регламент «Безопасность автомобильных дорог». Ранее участники российского рекламного рынка опасались, что после вступления его в силу под угрозой может оказаться до 80% рекламных конструкций. Финальная версия документа частично сняла эти риски.

В проекте техрегламента был пункт, запрещающий размещение любой наружной рекламы в полосе отвода автомобильных дорог. В утвержденном документе появилась дополнение о том, что «в полосе отвода автомобильной дороги не допускается размещение рекламной или иной информации, не имеющей непосредственного отношения к организации движения, если иное не предусмотрено законодательством государств – членов Таможенного союза».

Таким образом, говорит директор по правовым вопросам компании «Правовой и финансовый консалтинг» Геннадий Поляков, российские операторы смогут размещать рекламу в полосе отвода автодорог, если эти конструкции соответствуют нормам ГОСТа. Впрочем, уточняет он, порядка 90% установленных рекламных конструкций этим требованиям не соответствует.

«Требования к техническому регламенту подлежат к обязательному исполнению сторонами, – прокомментировал член научно-экспертного совета при секретариате КТС Александр Корсунов. – Другой вопрос, как данный техрегламент будет интерпретироваться национальными регулирующими органами. Действующие стандарты размещения рекламы возле дорожной полосы известны всем участникам рынка, однако зачастую они грубо игнорируются. Чтобы убедиться в этом, достаточно выйти на улицу. Я думаю, что принятие регламента призвано навести порядок в наружной рекламе на дороге, выстроить данную сферу в европейской логике. Справедливости ради стоит отметить, что в данном техническом регламенте незамеченными остались гораздо более жесткие требования к качеству дорожного полотна – к 2015 г. в Таможенном союзе дороги должны быть, как в Европе».

Опрошенные «РБК daily» участники отрасли наружной рекламы отказались комментировать эту информацию.

Источник: «РБК daily»

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение