Суд признал недействительными результаты рекламных торгов в Петербурге
4 октября 2018

Суд признал недействительными результаты рекламных торгов в Петербурге

билборд.jpgМосковский девятый апелляционный арбитражный суд постановил признать недействительным проведенный в 2017 г. конкурс на право размещать наружную рекламу в Санкт-Петербурге, сообщает «ЗакС.ру». Теперь 21 договор с операторами наружной рекламы должен быть расторгнут. Городу по вине организатора конкурса – комитета по печати и его главы Сергея Серезлеева – придется вернуть авансовые платежи компаниям, более года работавшим на местном outdoor-рынке.

Летом 2017 г. после объявления о конкурсе, оказалось, что значительная часть компаний не может принять в нем участие, либо не имеет шансов выиграть у крупных игроков и давних партнеров Смольного. Многочисленные жалобы на торги рассматривались в региональной и Федеральной антимонопольной службе. Предписание последней по устранению нарушений закона о конкуренции Смольный проигнорировал и подал на надзорное ведомства в суд. Первая инстанция была проиграна, результаты торгов так и не были отменены. ФАС России подал в суд на комитет по печати в январе 2018 г., пытаясь добиться проведения новых законных конкурсных процедур и расторжения договоров с компаниями-победителями. Суд первой инстанции в мае 2018 г. антимонопольщикам отказал.

Сегодня, 4 октября, апелляционный суд все же встал на сторону ФАС.

«Апелляция поддержала исковые требования ФАС, отменив решение арбитражного суда. Комитету по печати и взаимодействию со СМИ, проводившему с нарушениями конкурс на установку и эксплуатацию в Санкт-Петербурге более 9 тыс. рекламных конструкций, надлежит расторгнуть договоры, заключенные по итогам неправомерных торгов, вернуть полученные авансовые платежи, а компаниям, установившим рекламные конструкции, демонтировать их», – сказал заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.

Согласно условиям договоров, плату за первый год компании-победители перечислили в бюджет в течение 10 дней с момента подписания контракта. В общей сложности операторы рынка наружной рекламы по всем лотам подписали контракты на 10 лет на сумму превышающую 10,6 млрд руб. Соответственно за первый год они уже должны были внести не менее 1 млрд руб. в бюджет.

Кроме того, появляется перспектива подготовки и проведения новых торгов. В прошлый раз после отмены конкурсных процедур рынку пришлось находиться без госрегулирования четыре года, пока комитет по печати, наконец, не дал старт новому скандальному конкурсу.

Напомним, торги на размещение рекламных конструкций в Петербурге рынок ждал с 2013 г. Они были объявлены в июне прошлого года – победители должны были получить право размещать наружную рекламу в Петербурге в течение 10 лет. Смольный выставил на торги 23 лота, общая начальная цена всех лотов составляла 984 млн руб. Многие операторы, усмотрели в конкурсе нарушение закона о защите конкуренции и обратились в антимонопольное ведомство. В конце сентября ФАС России возбудила дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергея Серезлеева.


Источник: «ЗакС.Ру»

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение