Свердловская область заняла первое место по объему интернет-рекламы

28 Ноября 2011

Свердловская область заняла первое место по объему интернет-рекламы

Свердловская область по итогам девяти месяцев 2011 г. возглавила список регионов Уральского федерального округа по объему интернет-рекламы. По данным компании «Бегун», доля региона составила 46%, затем идут Челябинская (25%) и Тюменская (16%) области. Участники рынка отмечают, что в денежном выражении интернет-реклама обогнала радиорекламу, но уступает наружке, печати и телевидению. По их прогнозам, к концу 2012 года региональный рынок интернет-рекламы может обойти другие виды продвижения товаров и услуг.

Согласно исследованию аналитического центра сервиса контекстной рекламы «Бегун», за 9 месяцев 2011 г. в УрФО лидер рынка интернет-рекламы – Свердловская область (46%). «По объемам вкладываемых в контекстную рекламу средств продолжают лидировать финансовые организации. Их доля в рекламном бюджете на Урале составила 10,3% (в 2010 г. – 5,5%). Второе место у категории «Авто» – более 8,5%. Чтобы привлечь внимание к своим брендам, автоконцерны и автосалоны увеличили вложения в рекламу. Во всех регионах России продажи авто с начала 2011 г. стабильно растут», – рассказала пресс-секретарь компании «Бегун» Анна Ануфриева. По ее словам, на третьем месте находятся личные вещи и одежда. Однако представить объем рынка в денежном выражении в компании отказались, сославшись на конфиденциальность информации.

Интересы интернет-пользователей не совпадают с приоритетами рекламодателей. Жителей УрФО в поисковых запросах больше интересовали справочники и информационные ресурсы (общее число кликов по региону – более 12,5%), недвижимость (7%) и автомобили (5,6%). «В топ-10 самых дорогих ключевых слов на Урале в рассматриваемый период вошли «виза США», «защита от угона», «каталог одежды» и другие», – добавила госпожа Ануфриева.

Как рассказали в рекламной группе «Дельтаплан», объективных цифр по объему регионального рынка интернет-рекламы нет. «Объем рынка за девять месяцев текущего года эксперты оценивают примерно в 0,6 млрд рублей. Данные были получены путем опроса экспертов. Интернет-реклама в Екатеринбурге занимает четвертое место по оборотам, в несколько раз опережая показатели радиорекламы, но уступая наружной рекламе, печати и телевидению», – отметили в РГ «Дельтаплан».

Рост интернет-рекламы обусловлен несколькими факторами, отмечает директор digital-агентства «Дельта-Клик» Екатерина Данилова. «Во-первых, уровень проникновения интернета в Екатеринбурге составляет 70%, а его темпы роста существенно выше других медианосителей. Во-вторых, интернет позволяет производить таргетирование аудитории, то есть фокусироваться на определенный пол, возраст, должности и даже вероисповедание», – отметила госпожа Данилова. По ее прогнозам, региональный рынок интернет-рекламы к 2012 году по показателям может обойти другие медианосители.


Источник: «Коммерсант»

Возврат к списку