Торги ГУП «Московский метрополитен» по выбору рекламного подрядчика завершились скандалом. Победителем аукциона стала ранее неизвестная на рекламном рынке компания «Трейд Компани», предложившая более 21,4 млрд руб. при начальной (минимальной) цене в 17,6 млрд руб. (обеспечение исполнения договора составляет 30%). Проблема заключается в том, что эксперты связывают «Трейд Компани» с автодилером «Гема», «дочка» которого – компания «Авто Селл» – до расторжения договора с ней в июле 2015 г. являлась рекламным подрядчиком метрополитена. Участники отрасли откровенно шокированы результатом аукциона и уже прогнозируют негативные последствия для столичного ooh-рынка.
На 10-летний контракт претендовали «ЛАЙСА Диджитал» (СП агентства «ЛАЙСА», рекламного подрядчика РЖД и компании Public Media), «Экспо Медиа» (структура крупнейшего в России оператора наружной рекламы Russ Outdoor), «Рекламное агентство ЛБЛ», «Провансик» и «Трейд Компани». Согласно протоколу, в процедуре аукциона участвовали агентство «ЛАЙСА Диджитал» (предложило более 21,3 млрд руб.), «Экспо Медиа» (более 20,2 млрд руб) и «Трейд Компани» (более 21,4 млрд руб.). Победила компания, предложившая наибольшую сумму.
В целом, эксперты, комментируя итоги торгов, не выбирают эпитетов и считают их результат плевком не только рекламной индустрии, но и городу: столичные чиновники неоднократно заявляли о том, что стремятся сделать ooh-рынок Москвы прозрачным и привлекательным для рекламодателей и потенциальных инвесторов.
По оценкам экспертов, доля сегмента рекламы в метро составляла до 70% рынка транзитной рекламы в Москве. «Уход» подземки с рекламного рынка негативно отразился не только на столичной транзитке, но и на показателях всей ooh-индустрии. Возвращение рекламы в Московский метрополитен могло бы стать одним из драйверов роста отрасли, считали эксперты. Однако теперь они не уверены, что это произойдёт. По их мнению, история повторится и нынешний победитель разделит судьбу «Авто Селла».
Как известно, в июле прошлого года столичная подземка в одностороннем порядке расторгла договор с «Авто Селлом». По словам представителей ГУП, сначала компания исправно выполняла свои обязательства. Но в апреле 2015 г. перестала делать необходимые платежи. В итоге общий долг компании перед Московским метрополитеном по состоянию на 30 июня составил более 1,12 млрд руб.
В след за этим началась череда судебных разбирательств, в ходе которых Московский метрополитен требовал взыскать с «Авто Селла» образовавшуюся задолженность. В свою очередь в ноябре 2015 г. «Авто Селл» подал встречный иск, потребовав компенсировать 1,78 млрд. Оператор посчитал, что переплатил метрополитену и недополучил выгоду от размещения наружной рекламы в вагонах и на станциях. В итоге арбитражный суд встал на сторону ГУП
Затем Московский метрополитен объявил о проведении новых торгов. Изначально они должны были пройти 11 марта этого года. Но аукцион был аннулирован. В начале июня подземка объявила новую дату торгов – 14 июля. Однако и на этот раз возникли проблемы. ООО «ББР» и ООО «Высокие технологии» подали жалобы в ФАС России на действия ГУП при подготовке аукциона. По мнению авторов жалоб, организатором аукциона были нарушены требования законодательства РФ при проведении торгов. В частности, завышен размер обеспечения исполнения договор, а положения технического задания создают предпосылки для возникновения споров относительно законности действий организатора торгов при принятии им решения о допуске (отказе в допуске) заявителей к участию в аукционе. В итоге аукцион был приостановлен. Но после рассмотрения дела антимонопольное ведомство признало жалобы необоснованными.
Guest
|
Это пяяяяяять))) на фоне долга АвтоСелла, ГЕМА снова "вошла" в метро.... какой то дорогой троллинг получается)))
|
Guest2
|
Я думаю город интересуют только деньги, и если будет должное обеспечение, то какая им разница чья это дочка? Как раз компенсирует потери прошлого.
|
Guest 3
|
Это если компенсирует. А то как в прошлый раз, сначала будет платить, а потом перестанет... Это же без
конца так можно... |
Guest
| ||
| ||
Guest
|
А был ли долг?
|