УФАС требует от властей Санкт-Петербурга провести рекламные торги
30 октября 2015

УФАС требует от властей Санкт-Петербурга провести рекламные торги

bilboard2.jpg
Торги на размещение наружной рекламы должен провести комитет по печати Санкт-Петербурга до конца января 2016 г. Такое решение вчера приняло УФАС Северной столицы. В ведомстве это решение восприняли с недоумением: из-за ГОСТов, которые российское правительство недавно утвердило в качестве обязательных, торги в данный момент можно объявить только на несколько сотен мест размещения рекламы, пишет «Коммерсантъ». По мнению экспертов, такой вариант вряд ли заинтересует операторов.

Напомним, первые торги власти Петербурга планировали провести в сентябре 2014 г. На них предполагалось разыграть более 8 тыс. площадок общей начальной стоимостью 9 млрд руб. Однако аукционы, из-за нарушений в тендерной документации, по решению УФАС были отменены. Тогда же появилась информация, что аукционы смогут состояться в начале 2015 г.

Но 21 октября 2014 г. комитет по печати опубликовал проект изменений в городскую схему размещения рекламных конструкций. Согласно им, общее количество конструкций в городе должно было сократиться на 95%, до 532 шт. Причина – требование отраслевого ГОСТа.

Первоначальный вариант схемы, обнародованный весной этого года, и так предполагал резкое сокращение носителей в городе на Неве, с 14,5 тыс. до 10,3 тыс. Позже произошло ещё одно сокращение – до 9,6 тыс. По оценкам экспертов, это снижение числа носителей сделало бы outdoor-бизнес в Петербурге инвестиционно непривлекательным. В итоге после переговоров властей с операторами было решено оставить в схеме 9,6 тыс. площадок, но увеличить срок аренды рекламных мест с пяти до 10 лет.

Однако, по словам экспертов, после очередных изменений в схему размещения проводить аукционы стало бессмысленно. 532 конструкции для Санкт-Петербурга – это капля в море, не представляющая интереса ни для рекламодателей, ни для операторов. Последние обратились к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой о пересмотре отраслевого ГОСТа. По их мнению, применяя устаревшие нормы государственного отраслевого стандарта, Северная столица может потерять 15–20 млрд руб. доходов в городской бюджет и оставить без работы около 10 тыс. человек.

Сейчас власти города рассчитывают, что по итогам 2015 г. операторы наружной рекламы заплатят в казну Санкт-Петербурга 900 млн руб. По словам председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергея Серезлеева, задержек по платежам от операторов пока нет, мораторий на демонтаж конструкции продолжает действовать.

В то же время в комитете отмечают, что к концу ноября ведомство может получить исполнительные листы на демонтаж 10 тыс. рекламоносителей, не соответствующих ГОСТу. В этом случае комитет приступит к их демонтажу с 1 марта 2016 г., если документ не будет изменён.

Недавно премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил перечень национальных стандартов, обеспечивающих соблюдение техрегламента о безопасности зданий и сооружений, обязательное исполнение которых вступит в марте 2016 г. Среди них и ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Эксперты неоднократно говорили о том, что исполнение ГОСТа может привести к демонтажу 90% рекламных конструкций.

ГОСТ вступил в силу в июле 2003 г. Он запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее пяти метров от края автомобильной дороги. Под запрет попадают также щиты формата 6х3 м, расположенные ближе чем 100 м от дорожного знака или светофора. В итоге, по оценкам экспертов, 90–95% конструкций, установленных в России, могут оказаться вне закона.

В начале этого года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть документ. Ранее с аналогичной просьбой выступали петербургские операторы. С аналогичным предложением к Дмитрию Медведеву обращался и мэр Москвы Сергей Собянин. В своём письме на имя премьера он просил приостановить действие ГОСТа до его изменения.

В свою очередь участники рынка надеются, что до марта требования ГОСТа будут смягчены. 

Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение