Власти готовы поддержать предложение о добровольном использовании отраслевого ГОСТа
30 марта 2015

Власти готовы поддержать предложение о добровольном использовании отраслевого ГОСТа

нр1.jpgПравительство РФ намерено поддержать предложение о добровольном использовании ГОСТа, регулирующего размещение наружной рекламы. Соответствующее решение было озвучено на заседании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, который в итоге дал поручение руководителю Минпромторга Денису Мантурову заняться публикацией необходимых разъяснений по этому вопросу, пишет rwr.ru.

На заседании присутствовали представители всех профильных ведомств и столичной мэрии. Они обсудили практику применения спорного документа и его требований. Операторы высказали мнение, что его разработка происходила без учета мнения экспертов, в основу были положены старые нормы безопасности. Эксперты утверждают, что ГОСТу не соответствуют 90% имеющихся конструкций .

Министр по связям с открытым правительством Михаил Абызов получил задание проанализировать существующие требования к размещению рекламы в непосредственной близости к сельским и городским дорогам.

Этот анализ будет представлен чиновникам, которые сформируют предложения о необходимости принятия изменений в ГОСТ. Их передадут на изучение профильным ведомствам, которые представят свои мысли по поводу документа. Главе МВД Владимиру Колокольцеву поручено проанализировать статистику, чтобы выяснить связь мест с частыми ДТП с присутствующей там наружкой.

Напомним, начале этого года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть документ. По мнению градоначальника Северной столицы, он несёт угрозу городской outdoor-индустрии с оборотом в 5 млрд руб. Ранее с аналогичной просьбой выступали петербургские операторы.

Документ уже привёл к тому, что Смольный вынужден был скорректировать разработанный вариант схемы размещения наружной рекламы, сократив число рекламоносителей с 9,6 тыс. до 532. Это, отмечают эксперты, фактически уничтожает рынок наружной рекламы Санкт-Петербурга.

С аналогичным предложением к Дмитрию Медведеву обратился мэр Москвы Сергей Собянин. В своём письме на имя премьера он просит приостановить действие ГОСТа до его изменения.

Тем временем в регионах проходят массовые проверки рекламных конструкций на предмет их соответствия требованиям ГОСТа. С учётом того что местные власти по разному – порой крайне радикально – подходят к этой теме, нередки случаи, когда из-за активного применения норм документа, наружная реклама в российских городах фактически оказывается на грани исчезновения. Это наносит ущерб всем: закрываются outdoor-компании, рекламодатели теряют эффективный канал коммуникации с потребителем, городские бюджеты недосчитываются десятков миллионов рублей в виде доходов


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение