Власти Подмосковья рассмотрят вопрос оптимизации налоговой системы для операторов наружной рекламы. Об этом сообщил первый заместитель руководителя главного управления по информационной политике (ГУИП) Московской области Александр Менчук в ходе рабочей встречи губернатора Андрея Воробьёва с представителями рекламных компаний. Соответствующее предложение планируется представить главе региона в течение двух недель.
По словам Александра Менчука, Рекламная ассоциация Московской области объединила меры поддержки отрасли в три блока. Первый из них – экономический: оптимизация системы налогообложения в рамках действующего налогового законодательства и внедрение антикризисного коэффициента к действующему тарифу.
Он уточнил, что речь, в частности, идёт о снижении в пять раз коэффициента К2 ЕНВД, с 1 до 0,2. Это сделает для операторов выгодной систему налогообложения ЕНВД, благодаря чему деньги останутся у муниципального образования. Пока же игрокам рынка проще и выгоднее перейти на общую систему налогообложения и платить налоги в федеральный бюджет.
Как отметил на встрече Андрей Воробьёв, сложности в экономике негативно отразились на outdoor-рынке. Падение отрасли по итогам первого полугодия 2015 г. составило 30%. По его словам, расстраивает тот факт, что большинство носителей содержит банальную надпись – «сдаётся», даже на привилегированных направлениях. Поэтому, по мнению губернатора, власти должны оказать операторам поддержку, чтобы помочь пережить трудности.
Тем временем, по словам Александра Менчука, инвестиции в модернизацию рекламных конструкций в Московской области составили порядка 450 млн руб. Сейчас здесь размещено почти 13 тыс. рекламоносителей. В регионе установлено 50 современных высокотехнологичных видеоэкранов. В то же время более 2 тыс. конструкций являются незаконными. В некоторых муниципальных образованиях число таких носителей превышает 30%. Однако региональные власти обещают демонтировать все несанкционированные щиты до 1 июля.
В прошлом году власти провели 150 аукционов, где было разыграно 6260 рекламных мест. Их победителями стали 307 операторов, более 80% из них – компании, зарегистрированные в Московской области. За пять лет действия договоров доход муниципалитетов составит около 8 млрд руб. В прошлом году муниципальные бюджеты уже получили от наружной рекламы в совокупности более 2,9 млрд руб. Для сравнения, в 2012 г. этот показатель равнялся 242 млн руб.