Власти Нижнего Новгорода против того, чтобы наружная реклама размещалась на памятниках архитектуры

5 Июня 2012

Власти Нижнего Новгорода против того, чтобы наружная реклама размещалась на памятниках архитектуры

Восьмивековая история Нижнего Новгорода не должна быть закрыта рекламными щитами. Об этом заявил глава города Олег Сорокин на встрече с журналистами. По его словам, руководство Нижнего Новгорода не намерено скрывать тему размещения наружной рекламы и продолжает работу по разработке необходимой концепции.

«На этом рынке действительно не все благополучно. Мы не прячем эту тему, понимая, что вопрос требует системного решения. И в ближайшее время это решение появится. Есть ясное осознание того, что рекламе не место на культовых сооружениях и памятниках архитектуры. Все мы понимаем, что сигареты нельзя рекламировать на фасаде церкви, архитектурный же облик города должен радовать горожан и гостей Нижнего Новгорода, а не быть местом для размещения рекламных щитов», – сказал Олег Сорокин.

При этом, по словам нижегородского градоначальника, будущие правила о наружной рекламе должны давать право работать в городе не только рекламным монстрам, но и компаниям средней руки, местным игрокам. В этой части рынок должен стать максимально открытым. Механизм будет работать на конкурсной основе, без кулуарщины.

«Это принципиальная позиция. Хотя можно говорить и о разделение рекламы по ее ценности для горожан. Часть рекламы, безусловно, выполняет социальные функции и задачи. Простой пример – автобусные павильоны и остановки, где рекламные носители создают определенный комфорт жителям города. Но за исключительно коммерческие проекты городу должны предложить справедливую цену», – объяснил Олег Сорокин.

Напомним, что концепция размещения наружной рекламы в Нижнем Новгороде будет вынесена на июньское заседание Гордумы. Поводом к созданию документа послужила статистика нарушений, выявленных в сфере наружной рекламы в городе. По информации директора МУ «Рекламная служба города» Вячеслава Виноградова, в Нижнем Новгороде размещено около 4,5 тыс. рекламных объектов, из них только 1,5 тыс. имеют договор с администрацией города, 279 считаются несанкционированными (в 2009 г. – 470).

В течение последнего года было демонтировано 83 конструкции, установленные без разрешительной документации. На сегодняшний день подготовлено 55 исковых требований в арбитражный суд о принудительном демонтаже еще 227 конструкций.

Возврат к списку