8 ƒекабр€ 2014

¬ремена года российской ooh-индустрии

IMG_2101.JPG¬ ћоскве состо€лась IX ≈жегодна€ конференци€ «Ёффективна€ наружна€ реклама: нова€ реальность». ”частники форума – представители компаний-рекламодателей, outdoor-операторов, рекламных властей, исследовательских фирм и региональных властей – обсудили итоги 2014 г. и перспективы развити€ ooh-индустрии в ближайшее врем€.

ќткрыл конференцию ¬ладимир “рофимов (OMD OM Group) докладом « ак изменилс€ рынок наружной рекламы за три года и к чему готовитьс€ в 2015 г.?». Ёксперт представил аудитории €ркий образ, сравнив нынешнюю ситуацию в российской outdoor-индустрии с казино. ѕо мнению ¬ладимира “рофимова, по итогам года можно говорить о небольшом уменьшении доли ћосквы в outdoor-пироге и некотором увеличении доли регионов, впрочем, в перспективе позиции двух столиц еще могут усилитьс€, так как в регионах ещЄ предстоит сокращение инвентар€. “ам традиционные билборды замен€ютс€ на динамические ситиборды.

≈сли говорить о структуре рекламодателей, то ощутимо выросло присутствие в наружке сегментов недвижимости, туризма и развлечений, тогда как автомобили и ретейл урезали своЄ outdoor-бюджеты.

¬ городах-миллионниках основной объЄм рекламного инвентар€ принадлежит компани€м Russ Outdoor, Gallery и «ƒизайнмастер», в регионах рост рынка обеспечивают «ѕостер», «–уан», «ƒизайнмастер», «ƒрим».

—огласно прогнозу ¬ладимира “рофимова, в 2015 г. outdoor-рынок ожидает падение до уровн€ 2011 г., а игрокам следует сильно повыситьс€ в качестве исследований, чтобы иметь аргументы убеждать клиентов вкладыватьс€ в своЄ медиа.

≈лена “ерехова (Arena Magic Box) проанализировала выбор рекламодателей и ответила на вопросы, кто из них уходит, а кто и почему остаЄтс€ в ooh. Ёксперт начала свой доклад с оценки изменений, произошедших за год (почти повсеместное прин€тие концепций размещени€ рекламы, проведение торгов и рост стоимости носителей, отток иностранных производителей вследствие санкций и падение курса рубл€) и привела цифры, согласно которым количество рекламных поверхностей под социальную рекламу с 2012 по 2014 г. выросло с 20,1 до 26,6%. Ёксперт представила топ-20 рекламодателей за 2013–2014 г., выделив компании, резко увеличившие свои бюджеты в нынешнем году (например, Mitsubishi Motors – на 149%, «—портмастер» – на 101%).

ѕосле подробного анализа кризисов 1998 и 2009 г. применительно к наружной рекламе ≈лена “ерехова остановилась на сегодн€шнем положении дел в  азани, где после завершени€ торгов в 1,5 раза сократилось количество билбордов, рынок поделили крупные федеральные игроки, потеснившие местных, при этом коммерческа€ загрузка поверхностей в 2014 г. осталась практически на уровне 2012 г. (81,7 и 85,5% соответственно).

—танислав „Єрный (Deltaplan) призналс€, что в нынешних услови€х нет более надЄжного прогноза, чем прогноз погоды, и, предложив аудитории выразительные образы и аналитические выкладки Deltaplan, провЄл сравнение outdoor-рынков нескольких российских городов, соотнЄс уровень цен в разных медиа в 2014 г., проанализировал состав рекламодателей и предложил несколько советов, как работать с рекламодател€ми в услови€х новой реальности.

ѕоскольку все медиа, кроме наружки, снижали цены в 2014 г., outdoor испытывает отток клиентов, за которых следует боротьс€ любой ценой, обеспечива€ возможность проведени€ краткосрочных кампаний и подстраива€сь под неопределЄнность экономики в целом, считает —танислав „Єрный.

¬ыступление јлексе€  онстантинова («Ѕилборд “¬») было посв€щено судьбе малого бизнеса на рынке наружки. ѕо мнению оператора, при росте цен на торгах с 2 млн до 20–30 млн руб. малый бизнес не способен выдержать конкуренцию, вследствие чего рынок постепенно займут крупные игроки, а рекламодатели получат высокие цены на размещение. ѕри том что в декабре у компании «Ўирокий формат», предоставл€ющей размещение на рекламных конструкци€х в г. ћытищи, отмечалась 95%-на€ коммерческа€ загрузка, јлексей  онстантинов серьЄзно опасаетс€ за будущее своей компании.

јндрей ЅерЄзкин («Ё—ѕј–-јналитик») представил доклад на тему «јффинитивность аудитории наружной рекламы: как пон€ть, кто видит вашу рекламу?». Ќа примере многочисленных статданных по ћоскве эксперт представил «ћ’»ндекс» – новый инструмент на российском рынке наружной рекламы, позвол€ющий оценивать адресные программы по социально-демографическому составу и другим данным, характеризующим потребительское поведение аудитории. «апуск проекта «Ё—ѕј–-јналитик» в ћоскве состоитс€ уже на этой неделе, в —анкт-ѕетербурге – в €нваре 2015 г.

¬ыступление ѕавла  рюкова (VivaKi) было посв€щено практическому применению инструмента «ћ’»ндекс», который, как считает эксперт, в сложное врем€ (аукционы, демонтажи, рост доли »нтернета, усиление позиций “¬-рекламного селлера Vi, который будет продавать инвентарь практически на всех крупных каналах страны) позволит подн€ть наружку на качественно новый уровень.

ѕавел  рюков остановилс€ на механике исследовани€: жител€м двух столиц (в ћоскве было опрошено 3,5 тыс. человек, в —анкт-ѕетербурге – 1,5 тыс.) предлагалось ответить на вопрос, были ли они на конкретной улице в прошлом мес€це. ѕрофиль аудитории делитс€ по полу, возрасту и доходу, а по каждой исследованной трассе вычисл€етс€ affinity index. ѕолученные данные, уверен ѕавел  рюков, дают наружной рекламе реальный шанс присоединитьс€ к планированию по соцдему нар€ду с другими —ћ», а следовательно, расширить outdoor-бюджеты, также возможно сокращение весов в целом по кампании и максимизаци€ необходимой аудитории при формировании адресных программ.

ќльга —уханова (Lince OS Group) и ћихаил ћарченко (StickerRide) представили проект StickerRide, предлагающий рекламодател€м коммуницировать с конечными потребител€ми посредством брендировани€ частного автотранспорта. ”добна€ веб-аналитика, высокий позитивный эмоциональный фон и уровень вовлечени€ участников проекта, возможность запуска проекта в любом городе в течение мес€ца, подтверждЄнные заказы из ≈вропы и зашкаливающие показатели охвата.

ќльга уверена, что многоплатформенные кампании, построенные на хэштегах, сейчас на пике попул€рности и по технологичности чуть обгон€ют наружку. —пикеры заинтриговали аудиторию анонсом кампании с хэштегами, флешмобами и мобильными приложени€ми, котора€ стартует в начале следующего года, и пообещали вовлечь в проект всю пешеходную аудиторию ћосквы.

јлександр Ёпин (TMG) призвал профессиональную аудиторию сосредоточитьс€ на транзите и привлЄк внимание не только реальными достижени€ми своей компании – 1,2 тыс. проектов в 200 городах, сокращение запуска кампании с четырЄх недель до трЄх-дес€ти дней, едина€ линейка форматов, единый центр управлени€ ј—”-Transit, 10 тыс. собственных носителей и др., но и танцевальным шоу и чак-чаком из Ѕашкортостана, где осенью этого года TMG заключила п€тилетний контракт с одним из крупнейших автотранспортных предпри€тий –оссии – √”ѕ «Ѕашавтотранс».

ƒискуссионный модуль конференции поддержал и продолжил тему « ак увеличить долю наружной рекламы в медиасплите», за€вленную на осенней конференции Outdoor Media. — ролью ведущей этой части конференции блест€ще справилась ¬алери€ “кач (Dentsu Aegis Network Russia), а в дискуссии прин€ли участие ¬€чеслав Ќикишин (Russ Outdoor), ћарина —улейманова (Havas Media), ќлег Ѕраташов (Gallery) и ¬иктори€ —амодурова («я Ћюбимый»).

ѕосле меропри€ти€ ¬иктори€ —амодурова поделилась своими впечатлени€ми: «¬о-первых, Gallery и Russ Outdoor – это ведущие операторы, безусловно. ” них нормальные базы, у них шикарный сервис и качество обслуживани€, они быстрые. ѕо поводу диджитализации: € услышала, что будет развиватьс€ это направление, что будет адресна€ программа. ≈динственное, о чЄм не было сказано: какими темпами это будет расшир€тьс€? ¬се делают ссылки на кризис, а мен€ как рекламодател€ он абсолютно не интересует, потому что, например, завтра строитс€ магазин и нужно поставить туда именно ту рекламную поверхность, котора€ мне нужна. »нтересно новшество, о котором говорил ќлег Ѕраташов: когда € могу сделать кампанию, заплатив за один слот, но с таргетированным контентом в зависимости от времени суток (например, утром две чашки кофе по 49 руб., днЄм салаты со скидкой, а вечером готовые ужины)».

ћарк ѕопов, генеральный директор компании «јвтоматизаци€ бизнеса», рассказал об эффективности автоматизации рекламного бизнеса.

√еоргий ѕетришин («ƒоминанта») использовал площадку конференции дл€ обращени€ к операторам, которые «выжили после аукционов в ћоскве и планируют свою де€тельность в ћосковской области», коллегиально решить накопившиес€ вопросы на отдельной встрече, о которой игроки будут уведомлены письменно.

јлександр ћенчук (главное управление по информационной политике ћосковской области) рассказал о том, что произошло на рынке наружной рекламы ѕодмосковь€ за последнее врем€. —хемы размещени€ рекламных конструкций согласованы в 64 муниципальных образовани€х из 67, где есть рекламные конструкции. ¬ 2014 г. торги, которые провод€т √”ѕ «ћособлреклама» и местные муниципалитеты, принесли в бюджет области почти 2,9 млрд руб., что в 10 раз больше, чем по итогам 2012 г. (280 млн руб.).

ѕо данным на 3 декабр€, за 2014 г. в 58 муниципальных образовани€х проведено 120 аукционов, по итогам которых в бюджеты муниципалитетов за п€ть лет поступит 7,5 млрд. руб. јлександр ћенчук подчеркнул, что готов рассматривать разные варианты поддержки бизнеса в период экономического кризиса, поблагодарил присутствующих в зале операторов за поддержку в размещении социальной рекламы ѕодмосковь€.

Ќикита ѕипко (группа компаний «»гроник») за€вил о прозрачных, пон€тных и комфортных правилах игры, которые действуют сейчас на рынках наружной рекламы в ћосковской области и в ћоскве.

ƒеловую программу конференции завершило выступление ¬ладимира „ерникова (департамент —ћ» и рекламы ћосквы). ќн еще раз напомнил коллегам, как происходили изменени€ в столичной наружке. –ассказал о том, чего удалось добитьс€ за последние годы и высказал уверенность в том, что несмотр€ на все сложности, ooh-индустри€ выдержит все испытани€ и останетс€ одним из ведущих медиа.

ѕосле официальной части участники форума смогли полюбоватьс€ картинами ќлега Ѕраташова и поздравить его с ƒнем рождени€.

јлександр Ўикунов, телеканал «—оль»:

«ћне очень понравилось выступление ѕавла  рюкова. “о, что представил јндрей ЅерЄзкин – это сложно, как и люба€ статистика, но то, что расчЄты в наружке нужно детализировать – факт. » мы будем заказывать эти расчЄты, дл€ нашей компании это важно. ћы создали «телевидение на улице», которое посредством видеоэкранов транслирует короткие ролики, новостные блоки, гороскопы, прогноз погоды. —оответственно, у нас высока€ ло€льность аудитории. ¬ будущем мы ждЄм спокойстви€, потому что мы сами порождаем кризис, когда говорим о нЄм. Ќужно больше работать».

ѕавел  рюков, директор по наружной рекламе группы VivaKi:

«ћою презентацию аудитори€ встретила хорошо. ¬ целом доклады были практичные и полезные, даже, наверное, более практичные, чем год назад. ≈динственное, чего недоставало на конференции, – это конкретики по следующему году, но еЄ сейчас очень сложно дать».

ќ–√јЌ»«ј“ќ–  ќЌ‘≈–≈Ќ÷»»:

∆урнал Outdoor Media (»ƒ «ј-—фера»)

ќ‘»÷»јЋ№Ќџ≈ ѕј–“Ќ®–џ  ќЌ‘≈–≈Ќ÷»»:

TMG
«Ѕилборд “¬ & Ўирокий формат»
«јвтоматизаци€ бизнеса»
«ƒоминанта»
«»гроник јутдор»

ѕј–“Ќ®–џ:

Video Planning
«Ќью-“он»
All-billboards.ru
PERSPEKTIVA
«ј…«ћ≈ƒ»ј»
«Ћайса»

»Ќ‘ќ–ћј÷»ќЌЌџ… ѕј–“Ќ®–:

AdIndex.ru

IMG_1620.JPG

IMG_1522.JPG

IMG_1869.JPG

IMG_1898.JPG

IMG_1943.JPG

IMG_1610.JPG

IMG_1648.JPG

IMG_2062.JPG

IMG_2621.JPG

IMG_2725.JPG

IMG_2613.JPG

IMG_2764.JPG

IMG_2374.JPG

IMG_2416.JPG

IMG_1664.JPG

IMG_1732.JPG

IMG_1742.JPG

IMG_1820.JPG

IMG_2165.JPG

IMG_2208.JPG

IMG_2240.JPG

IMG_2856.JPG


»сточник: Outdoor.Ru

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение