TON01643.jpgФархад Рахматуллин, генеральный директор компании FOX publicity (Уфа): Наше ремесло очень тесно связанно с искусством.


КАРЬЕРА

В период с 2013 по 2017 гг. возглавлял отдел координации рекламной деятельности Госкомитета РБ по торговле, курировал всю наружную рекламу в Республике Башкортостан. С 2017 по 2020 гг. работал коммерческим директором крупнейшего оператора наружной рекламы в Уфе и Башкортостане. В 2020 г. основал и возглавил собственное рекламное агентство FOX publicity, специализирующееся на размещении наружной рекламы.

ПРО СЕБЯ

Как вы заработали свои первые деньги?

Первые деньги я заработал в студенческие годы, работая подсобником на стройке. После стройки я попал на производство в рекламно-производственную фирму и уже тогда понял, что строители у нас зарабатывают больше, но работа в рекламе манила своей творческой составляющей и возможностью самореализоваться в этой нише.

Ваше УТП?

Обещайте много, делайте еще больше! Наша цель сделать всех наших клиентов – клиентами на всю жизнь. Всех наших клиентов мы считаем особенными и стараемся найти к ним индивидуальный подход, отсюда наш слоган: «Особенный бренд требует особенной коммуникации!»

К каким профессиональным ошибкам вы склонны проявлять наибольшее снисхождение?

Любые ошибки, если они не повторяются, – это опыт. Человек учится на своих ошибках и становится мудрее. Но конечно же если одна и та же ошибка повторяется раз за разом – это просто глупость.

Благодаря чему вы хорошо делаете свою работу?

Я люблю свою работу. И мне нравится то, чем я занимаюсь. Правда бывает, что я увлекаюсь и теряю баланс между работой и отдыхом, но на этот случай есть специальные люди, которые могут меня вовремя остановить.

Самый рискованный профессиональный поступок в вашей жизни?

К самому рискованному и одновременно самому верному профессиональному поступку в моей жизни можно отнести решение создать свое рекламное агентство, специализирующееся на наружной рекламе, в разгар пандемии коронавируса в 2020 г.

Кто (или что) оказал(о) на вас самое большое профессиональное влияние?

Самое большое профессиональное влияние на меня оказывает наша команда. Наблюдать за тем, как люди вокруг развиваются, становятся увереннее в себе, решительнее, сильнее. Делают сильнее меня самого. Это вдохновляет двигаться дальше.

Ваш совет тем, кто хочет заниматься тем же, чем и вы?

Делай, что должно, и будь, что будет! Наша отрасль дает безграничные возможности для развития творческого потенциала, повышает качество жизни и дает шанс на самореализацию большому количеству людей.

Дерзайте и все получится!

Лучшее, что есть в вашей работе?

Лучшее, что есть в нашей работе – это люди. Круг общения рекламщика – всегда интересные, креативные, думающие люди, которых интересно слушать и у которых всегда есть чему научиться.

Худшее, что есть в вашей работе?

Выходные – шучу :). В основном это конечно внешние факторы, которые вроде как должны погубить отрасль, но каждый раз усилиями участников рынка, тех самых людей, приходит спасение и даже рост.

Профессиональная примета?

Если клиент оплатил размещение, реклама точно сработает :)

Кто смог бы сыграть вас в кино, если бы это был фильм о вашей жизни?

Чарли Чаплин, наверное :)

Ваш любимый гаджет?

Смартфон. В нем сегодня есть все, телефон, почта, камера, соцсети, платежи. Даже страшно становится.

Что вас по-настоящему вдохновляет?

Вдохновляют высокие цели, сложные задачи, и конечно окружение и люди, которые превращают невыполнимые задачи в выполнимые, а заоблачные цели в достижимые.

Чего больше в том, что вы делаете – ремесла или искусства?

Всегда считал себя ремесленником, профессионально занимающимся рекламным мастерством. Но наше ремесло очень тесно связанно с искусством и на сегодняшний день, занимает значительную часть массовой культуры. Казимир Малевич, Владимир Маяковский и многие другие великие художники известны в том числе как авторы рекламных афиш.

ПРО НАРУЖКУ

Главные двигатели наружной рекламы?

Сегодня это диджитализация, которая порождает такие тренды как 3D-реклама, и наружная реклама с элементами AR (дополненной реальности).

WOW-эффект, произведенный 3D-технологией на аудиторию заставляет увидевших такую рекламу с восторгом делиться своими ощущениями в социальных сетях. Тем самым рекламная кампания получает дополнительный эффект за счет виральности контента, распространяемого в интернете.

Главные барьеры для наружной рекламы?

Все, что нас не убивает, делает нас сильнее! За последние годы отрасль преодолела такие барьеры, что кажется наружку уже не остановить.

Главная новость последнего года?

Сейчас у всех на слуху поглощение лидером рынка ближайшего конкурента. Но я бы так же выделил работу, проделанную комитетом по DOOH АРИР и публикацию Case Book DOOH 2023, в котором в том числе можно ознакомится с нашими кейсами размещения 3D-креатива на медиафасадах.

Какой из outdoor-кейсов произвел на вас впечатление?

Больше всего мне нравятся кейсы FOX publicity с размещением 3D-рекламы :). Посмотреть их можно все в том же кейсбуке АРИР. На втором месте невероятные креативные кейсы на сферическом экране в Лас Вегасе. Есть к чему стремиться.

Ваш вариант слогана для наружной рекламы

Особенный бренд требует особенной коммуникации!


Подписывайтесь на Outdoor.ru в телеграм.jpg и вконтакте.jpg