Согласно данным экспертной комиссии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объём рынка наружной рекламы России по итогам 2014 г. составил порядка 40,7 млрд руб. (здесь и далее за вычетом НДС). Таким образом, отечественная наружка продемонстрировала нулевой рост. Эксперты были готовы к такому результату. По их оценкам, если бы рост и имел положительную динамику, то совсем незначительную.
Причины такого развития событий известны – это масштабные изменения на рынке, которые сопровождаются массовым демонтажем рекламоносителей, существенным сокращением их количества, ростом стоимости размещения, а также кризисные явления, которые негативно сказываются на всём рекламном рынке.
Свою лепту вносят и местные власти. Как известно, во многих регионах, в том числе и крупных, таких как Санкт-Петербург, до сих пор нет схем размещения конструкций. Это приводит к тому, что рекламодатели не спешат вкладываться в наружку. У многих операторов уже давно истекли сроки договоров на аренду рекламных мест. Соответственно, их конструкции могут быть снесены в любой момент. При этом без схемы нельзя проводить торги на рекламные места.
Кстати сказать, по итогом первого полугодия 2014 г. наружка также продемонстрировала нулевой рост (20,9–21,1 млрд руб. за вычетом НДС). Спустя три месяца отрасль показала небольшой рост – плюс 2%, заработав более 32 млрд руб. Тогда эксперты предполагали, что по итогам года у отрасли будет положительная динамика – в осенне-зимний сезон наружка всегда неплохо зарабатывала. Но были и негативные прогнозы, согласно которым рынок мог уйти в серьёзный минус. К счастью, этого не произошло.
Стоит отметить, что после долгого перерыва АКАР посчитал объём регионального рынка рекламы. Согласно полученным данным объём региональной наружки в 2014 г. при росте в 3% составил 12,5 млрд руб.
В целом же российский рынок рекламы в средствах её распространения увеличился по итогам прошлого года на 4% и составил 340,1 млрд руб. Больше всего рекламных денег привлекло ТВ – 159,8 млрд руб. (рост – плюс 2%). Наилучшую динамику продемонстрировал сегмент контекстной интерент-рекламы – плюс 27% (65,5 млрд руб.). В свою очередь региональный рынок заработал 58 млрд руб. при росте в 23%.