В Петербурге ужесточаются правила размещения наружной рекламы. Регламент, действующий на Невском проспекте, может быть распространен и на другие магистрали в центре города. Зона охраны объектов культурного наследия занимает здесь 720 га. По оценкам компании «ЭСПАР-Аналитик», в центральных районах города расположено более 8,3 тыс., или 38% всех сетевых рекламных носителей.
На последнем заседании совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга обсуждалось соблюдение «Архитектурно-художественный регламента Невского проспекта и прилегающих к нему территорий». Согласно ему на Невском проспекте запрещено размещать рекламные конструкции на крышах, вывески выше второго этажа и на углах зданий.
Координатор движения «Живой город» Юлия Минутина предложила распространить требования из регламента для Невского пр. на весь исторический центр Петербурга. Члены совета поддержали ее единогласно.
Также члены совета обратились к губернатору Георгию Полтавченко и членам городского правительства с предложением восстановить должность главного художника Петербурга, а также вернуть полномочия по согласованию и контролю над размещением вывесок и наружной рекламы в КГА.
В первом полугодии 2011 г. объем петербургской индустрии наружной рекламы (с учетом затрат на печать) составил 2,4 млрд руб. По оценке аналитического центра News Outdoor, на долю Петербурга приходится 11,6% всей российской наружки.