Депутаты Госдумы хотят оставить иностранные агентства без рекламных бюджетов российских госкомпаний
16 октября 2014

Депутаты Госдумы хотят оставить иностранные агентства без рекламных бюджетов российских госкомпаний

Госдума.jpgДепутаты Госдумы предлагают запретить рекламным агентствам, если в их уставном капитале более 20% принадлежит иностранцам, производить и распространять рекламу российских государственных компаний. Соответствующий законопроект на рассмотрение парламента внёс Максим Шингаркин (фракция ЛДПР).

«Иностранное юридическое лицо, иностранный гражданин, а также российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%, не вправе выступать участником закупок, предметом которых является заказ на оказание услуг по производству и распространению рекламы. Исполнитель по договору на оказание услуг по производству и распространению рекламы не вправе привлекать в качестве соисполнителей лиц, указанных в абзаце первом части 7.1 настоящей статьи», – говорится в законопроекте.

По данным портала AdIndex, крупнейшим медиарекламным холдингом в России является «VivaKi Россия» (55 млрд руб. с учётом НДС). 100% компании принадлежит французской Publicis Groupe. В тройку лидеров также входят OMD OM Group (38,1 млрд руб. контролируется американской компанией Omnicom) и группа AДВ (36,7 млрд руб.). Несмотря на то что группа является российской, её агентства работают по лицензии французского Havas и американского Interpublic.

В число крупнейших российских компаний, работающих на медиарекламном рынке, входят в том числе Dentsu Aegis Network Russia (32,5 млрд руб., владелец – японский холдинг Dentsu) и Group M (24,3 млрд руб., входит в холдинг WPP).

По оценкам AdIndex, крупнейшим рекламодателем среди госструктур является «Сбербанк России». В 2013 г. его расходы на продвижение на ТВ, в прессе, наружной рекламе, Интернете и на радио составили 2,2 млрд руб. (с НДС).

Банк также является крупнейшим рекламодателем из числа госкомпаний и в outdoor. По данным «ЭСПАР-Аналитик», в первом полугодии 2014 г. Сбербанк потратил на наружную рекламу 164,7 млн руб. (оценка, 50 крупнейших городов России). С этим показателем он занимает 15-е место в топ-20 outdoor-рекламодателей.

«Мы приветствуем возможное увеличение конкурентоспособности российских агентств на рынке. Локальные агентства привыкли работать в гораздо более жестких условиях по сравнению с западными. Все наши клиенты выиграны здесь, в России, в ожесточенных тендерах в том числе с теми же западными агентствами. В то время как у сетевиков есть примеры, когда клиент по международному контракту обслуживается в одном и том же агентстве без тендера чуть не десятилетиями. Наша мотивация к эффективной работе выше, российские агентства готовы к качественному скачку», – говорит СEO агентства «Тотал Вью» Анна Александровская.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение