Комиссия по образованию, культуре и науке ЗакСа Санкт-Петербурга приняла решение создать рабочую группу для обсуждения вопроса об обращении губернатора Северной столицы Георгия Полтавченко к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву по поводу изменений в ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах». Депутаты отказались поддержать обращение петербургского градоначальника, считая, что ГОСТ должен действовать в нынешнем виде. По мнению законодателей, безопасность на дорогах важнее.
Напомним, отраслевой ГОСТ был принят в 2003 г. Он запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее пяти метров от края автомобильной дороги. Под запрет попадают также щиты формата 6х3 м, расположенные ближе чем за 100 м от дорожного знака или светофора. В итоге, по оценкам экспертов, 90–95% конструкций, установленных в России, могут оказаться вне закона.
В начале этого года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть документ. По мнению градоначальника Северной столицы, он несёт угрозу городской outdoor-индустрии с оборотом в 5 млрд руб. Ранее с аналогичной просьбой выступали петербургские операторы.
Документ уже привёл к тому, что Смольный вынужден был скорректировать разработанный вариант схемы размещения наружной рекламы, сократив число рекламоносителей с 9,6 тыс. до 532. Это, отмечают эксперты, фактически уничтожает рынок наружной рекламы Санкт-Петербурга.
С аналогичным предложением к Дмитрию Медведеву обратился мэр Москвы Сергей Собянин. В своём письме на имя премьера он просит приостановить действие ГОСТа до его изменения.
Позже вице-премьер Игорь Шувалов провёл совещание, в котором приняли участие представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, Минпромторга, Минстроя, Минтранса, ГИБДД, правительств Москвы, Санкт-Петербурга и Казани, а также рекламных компаний. По его итогам вице-премьер поручил профильным ведомствам рассмотреть вопрос возможного приостановления действия ГОСТа до создания регламента на «открытом правительстве» и изучить при этом, в частности, опыт Германии и Финляндии.
Чуть позже стало известно, что правительство РФ может поддержать предложение о добровольном использовании ГОСТа, регулирующего размещение наружной рекламы. Для этого соответствующие структуры должны сформировать предложения о необходимости принятия изменений в ГОСТ. Затем их передадут на изучение профильным ведомствам, которые представят свои мысли по поводу документа. В свою очередь МВД поручено проанализировать статистику, чтобы выяснить связь мест с частыми ДТП с присутствующей там наружкой.