На состоявшейся в Нью-Йорке конференции маркетологов fMC компания Facebook объявила о значительном расширении рекламных возможностей своей социальной сети. Перед IPO Facebook остро нуждается в дополнительных источниках дохода и поэтому старается монетизировать все, что до сих пор не было монетизировано, – например, мобильную версию своей социальной сети.
Мобильная реклама может стать существенным источником прибыли для Facebook, аудитория мобильной версии сайта огромна – 425 млн пользователей в месяц. Для маркетологов, естественно, это также выгодно.
При этом Facebook увеличила количество мест, где может быть размещена реклама.
Кроме того, что премиум-объявления и спонсированные истории теперь будут показываться и на мобильных устройствах, реклама появится даже на странице выхода из социальной сети, т. е. для неавторизованных пользователей. Премиум-объявления будут доступны лишь для рекламодателей, сотрудничающих с представителями Facebook, а не работающих самостоятельно или через инструменты рекламного API Facebook.
Еще одно недавнее нововведение Facebook – «Хроника для брендовых страниц», которая скоро также станет доступна и на мобильных устройствах.
Помимо этого, сеть представила новый маркетинговый продукт – Reach Generator («Генератор охвата»), который гарантирует брендам, что 75% их поклонников будут ежемесячно видеть их контент. Рекламные объявления-истории брендов теперь будут показываться в новостных лентах пользователей вперемешку с обновлениями от их родственников и друзей. То есть фактически маркетинговый контент полностью сольется с обычным, причем теперь это будет распространяться и на мобильные устройства.
По итогам 2011 г. оборот компании составил $3,71 млрд, что в пять раз больше, чем в 2009 г.