Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в 2011 г. вынесла более 4,6 тыс. постановлений о наложении штрафа за нарушение закона «О рекламе» на общую сумму 165,5 млн руб., говорится в статистическом отчете ведомства. Для сравнения, в 2010 г. сумма штрафов составила 122,7 млн руб., в 2009 г. – 87,4 млн руб.
По данным ФАС, 12,5% всех нарушений связаны с распространением рекламы финансовых услуг, 9,4% – с рекламой алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака и табачных изделий, 9,2% – составляют нарушения в рекламе лекарственных средств и медицинских услуг.
При этом в отчете отмечается, что около 50% случаев составляют нарушения формальных требований к размещению предупреждений и их размеру, предусмотренных законом.