Госдума приняла в первом чтении поправки, отменяющие запрет для outdoor-операторов владеть более чем 35% рекламных поверхностей
2 июля 2014

Госдума приняла в первом чтении поправки, отменяющие запрет для outdoor-операторов владеть более чем 35% рекламных поверхностей

перетяжки22.jpgВчера Госдума приняла в первом чтении три законопроекта, вносящих поправки в ФЗ «О рекламе». Их автором является депутат Игорь Зотов. В частности, за отмену ограничения преимущественного положения в сфере распространения наружной и ТВ-рекламы проголосовало 233 законодателя.

Напомним, в конце июня Игорь Зотов внес на рассмотрение парламента законопроект, отменяющий запрет для операторов наружной рекламы владеть более чем 35% рекламных поверхностей (норма была введена в 2008 г.). По его мнению, данные ограничения в наружной рекламе «экономически не обоснованы, не соответствуют особенностям функционирования рынка наружной рекламы». Аналогичная поправка была предложена и для ТВ-рекламы.

Тем временем Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разработала законопроект о новых правилах торгов по наружной рекламе. Он предполагает предоставление квоты в 20% рекламных мест малому и среднему бизнесу (компании с численностью не более 100 и 250 человек и выручкой 400 млн и 1 млрд руб. соответственно, без НДС).

По данным Ассоциации коммуникационных агентство России (АКАР), объем рынка наружной рекламы в 2013 г. составил 40,7 млрд руб. без НДС (рост +8%). По итогам первого квартала этого года outdoor-индустрия заработала около 9,9 млрд руб. без НДС, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Два других законопроекта Игоря Зотова предлагают разрешить размещение рекламы пива на стадионах («за» проголосовало 229 депутатов) и запретить рекламу на кабельном телевидении («за» – 234).

Руководители 12 российских телеканалов обратились к руководству страны с просьбой перенести рассмотрение законопроекта о запрете рекламы на платном ТВ. Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР), объединяющая основных российских операторов кабельного и спутникового телевидения, ранее раскритиковала эту законодательную инициативу.

Что же касается рекламы пива в рамках официальных спортивных мероприятий (в печатных СМИ, на ТВ и стадионах), то комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы рекомендовал принять в первом чтении соответствующий законопроект, временно снимающий ограничения на рекламу пива. Предполагается, что в случае принятия поправки будут действовать до 31 декабря 2018 г.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение